Форум » Фотогалереи » Парвин Баби - 4 » Ответить

Парвин Баби - 4

dushechka: [more] ПАРВИН БАБИ: Баллада о гибкой пуле [more]Благодаря нелегкой руке Стивена Кинга выражение американской писательницы Марианны Мур «гибкая пуля» давно уже стало классическим символом безумия. В этой статье рассказывается об иконе поколения 70-х, очаровательной и непредсказуемой актрисе Парвин Баби - звезде, горевшей столь ярко, что и по сей день на небосклоне Болливуда сквозь контуры новой эпохи огненным росчерком проступает траектория ее взлета. Парвин Баби, единственный ребенок в семье, появилась на свет 4 апреля 1949 года - долгожданное счастье после четырнадцати лет бездетного брака любящих друг друга супругов. Ее отец, Вали Мохаммед Баби, князь Джунагадха, не жалел сил и средств для образования любимой дочери. Учеба мусульманской княжны была организована по всем правилам, свойственным высокородным фамилиям: престижная школа в Аурангабаде, затем колледж Святого Ксавьера в Ахмедабаде. В 1969 году беспорядки на севере Индии и страшная резня в Ахмедабаде унесли жизни многих и многих. В эти жуткие дни Парвин пришлось нелегко. Монахини колледжа Святого Ксавьера, опасаясь за жизнь и честь юной принцессы, спрятали ее под грудой старых матрасов в грузовике и вывезли в безопасную зону. Но ужас того, что, как вспоминала она сама, «разъяренная толпа в любой момент может остановить машину, найти беглянку, изнасиловать, разорвать на куски», остался с Парвин до конца ее дней. Возможно, этот эпизод и послужил началом ее надлома. Вмешалось правительство. Конфликт замяли. Постепенно глубинный страх, затаившийся в девушке, вытеснила обычная студенческая жизнь. Строгому монашескому надзору молодежь противопоставляла вольный ветер с запада, сладкоголосые ритмы "битлов", джинсовый клеш и цветы, вплетенные в волосы. К этому моменту, когда еще неизвестную студентку заметил режиссер Б.Р.Ишара, Парвин Баби уже была готова совершить свою маленькую революцию. Ее дебютом стал фильм «Charitra» (1973), там она сыграла нежную девушку, вынужденную вступить в порочную связь с нелюбимым и мягко говоря, нехорошим человеком и более того - забеременеть, а после чуть было не покончить с собой. Лента никогда не вошла бы в золотой фонд памяти киноиндустрии, если бы не Парвин, моментально оказавшаяся под перекрестным огнем журналистов: новая, эмансипированная героиня, заявившая о себе наравне со столь же непохожей на всех Зинат Аман, пленяла и шокировала одновременно. Взлет молодой красотки был стремительным: режиссеры ее любили. Всего за год ее творческий актив пополнился пятью фильмами, из которых к нам дошла лишь одна (но зато какая!) картина Рави Тандона «Вынужденные обстоятельства / Majboor», где ее партнером впервые стал Амитабх Баччан. Этот детектив, щедро сдобренный закадровой, по-европейски скроенной музыкой Кальянджи-Ананджи, был камерной, но чрезвычайно удачной разминкой великих реформаторов хинди кино, сценаристов Салима и Джаведа перед отчаянной классической «Стеной / Deewar» (1975). Там герои нового поколения Амитабх и Парвин уже четко понимали, что и как им играть. Чтобы легенда обрела плоть, «сердитому молодому человеку» была нужна новая подружка. Не анемичный индийский цветок в стиле Шармилы Тагор, а девушка, способная сверкнуть бедром в разрезе вызывающей юбки, опрокинуть в себя стаканчик виски, затянуться сигареткой и не упасть в обморок при виде наведенного на нее пистолета. При этом образ должен был кардинально отличаться от фирменно-порочных «плохих девчонок», подробно описанных Алексеем Васильевым в статье «Танцовщицы кабаре». Двадцатишестилетняя актриса справляется с поставленной задачей на все сто и, сыграв в «Стене» свою лучшую роль, навсегда входит в историю в одной из самых сильных сцен мирового кино, когда накануне свадьбы умирает от бандитской пули на руках Амитабха, окрасив пробор не синдуром, а собственной кровью. Впоследствии Парвин снялась с Баччаном в семи фильмах, и многие из них стали стопроцентными хитами на все времена. Однако чаще всего ее героиня — не более чем изящная декоративная кукла на фоне бенефиса «рассерженных мужчин». Например, в хите Манмохана Десаи «Амар, Акбар, Антони» (1977) от ее игры в памяти остается лишь романтичный музыкальный номер «Humko Tumse Но Gaya Hay Pyaar», где Парвин, поднимаясь по лестнице на палубу роскошного катера, еле сдерживает белое платье, взлетающее под порывами ветра, обнажающее ноги, за которыми, как за магнитом, устремляется следом обволакивающий Амитабх. В тоже время ей удается сниматься в главных хитах своего времени и представать на экране в разных образах: будь то, настырная журналистка в социальной драме Яша Чопры «Черный камень / Kala Patthar» (1979) или бесстрашная авантюристка в гламурном боевике Рамеша Сиппи «Красивая жизнь / Shaan» (1980). Апофеозом актерских удач Парвин тех лет стала грандиозная постановка «Горячее сердце / Kranti» (1981) Маноджа Кумара, повествующая о борьбе индийского народа против тирании английских захватчиков. Небольшая, но яркая трагическая роль Парвин позволила критикам заметить, что она практически затмила главную героиню, Хему Малини. В 1977 году Парвин появилась на обложке американского журнала Time как новое воплощение современной женщины Востока. Нетипичная для традиционной скромницы бойкость и броская, подчеркнуто европейская красота обеспечили Парвин отдельное место на звездном Олимпе. По сути, у нее была только одна соперница - Зинат, остальные кинодивы не столь откровенно демонстрировали свободомыслие и не стремились вытеснить Парвин из занятой ею ниши бунтарки. Но, как показывает жизнь, в Индии за игнорирование общественных устоев приходится расплачиваться личным счастьем. У Парвин семьи не получилось вовсе. И пускай в Бол-ливуде ее имя связывали с женатыми мужчинами: Амитабхом Баччаном, Махешем Бхаттом, Дэнни Дензонгпа и Кабиром Беди (ради последнего, она, не таясь, летала в Италию, где Кабир работал на телевидении), пройтись вокруг свадебного огня ей не было суждено никогда. Режиссер Махеш Бхатт, с которым в течение трех лет актрису соединяли нежное и трепетное чувство, первый почувствовал беду: «Оглядываясь назад, я вспоминаю, странное чувство тревоги в воздухе. Это было во время съемок у Пракаша Мехра в «Преданном слуге» (1982). На прощанье она осторожно поцеловала меня, чтобы не испортить макияж, и я даже не подозревал, что это последний раз, когда я вижу ту Парвин, которую знал. Как я могу забыть ее образ, когда я пришел к ней в дом в тот же вечер, и обнаружил ее, все еще одетую в платье для съемок, отступающую в угол комнаты, с ножом в руке, дрожащую от страха? Она выглядела как животное, которое я никогда прежде не видел. «Закрой дверь, Махеш», - нашептывала она, - Они придут, чтобы убить нас. Закрой дверь быстро!». С этого момента лицо, которое я знал, умерло, и наши отношения скончались тоже. Парвин начала распадаться на мелкие кусочки на моих глазах, и я был совершенно беспомощен перед яростью ее безумия». В том же году Махеш Бхатт как истинный художник отрефлексировал пережитую драму поставив откровенный «Arth» с Шабаной Азми и Смитой Патиль, в котором без труда угадывалась история его непростых отношений с Парвин, а душевный недуг актрисы был выставлен на потеху толпе. Шок от предательства близкого человека стал последним толчком несчастной Парвин в бездну, из которой никогда не бывает возврата. Между тем ее карьера на высоте: на экраны выходит индийская версия «Ангелов Чарли» - совершенно сумасшедший боевик «Беспокойство / Ashanti», где Парвин Баби, Зинат Аман и Шабана Азми выдают такой фейерверк любви, мести и боевых искусств, что героям-мужчинам остается только помалкивать. Затем следует картина «Три брата / Khuddar» с Баччаном, где Парвин предстает в роли разбитной торговки контрабандным спиртным. В забавном музыкальном номере «I Love you» по ее напряженному лицу заметно, что ей крайне тягостно по-прежнему любовно мурлыкать с Амитабхом, но контракт для Парвин пока еще важнее здоровья и собственных переживаний. И, наконец, «Преданный слуга» - роль танцовщицы Ниши, пытающейся отправить на тот свет красавца Шаши Капура, стала одной из последних сигнальных вспышек в ее артистической жизни. В 1983 году Парвин отчаянно эпатирует общество в лесбийских сценах с Хемой Малини в дорогой исторической постановке «Razia Sultan». Она еще держится на плаву, но все чаще ее увозят со съемок в истерике. Все реже ее стакан остается надолго пустым на вечеринках: Парвин пьет как Мина Кумари, бросается от одной интрижки к другой и по-прежнему не в состоянии обрести свой спасительный берег. Нью-Йорк, 7 апреля 1984 года. В состоянии глубокого транса Парвин Баби приземляется в нью-йоркском международном аэропорту. На предложение предъявить документы актриса реагирует нервным срывом: во все стороны летят сумки, разбивается турникет, на головы сотрудников авиалиний сыплется отборная брань. Скрученная четырьмя полицейскими, в наручниках, болливудская суперзвезда доставлена в психиатрическую клинику. Генеральный консул Индии и религиозный философ Кришнамурти находят Парвин в общей палате. С этого момента начинается странная дружба Парвин и Кришнамурти и в начале 90-х очередной самолет везет ее за границу искать смысл жизни в религии. На этот раз на шесть долгих лет. История умалчивает, что происходило с Парвин Баби в Америке. Известно лишь то, что пребывание в ашрамах Кришнамурти и Ошо не принесло ей ни покоя, ни счастья. Когда в 1998 году располневшая до неприличия, некогда прелестная актриса (девушка-шпилька, как называл ее Болливуд), возвращается в Индию, родина Вед и Упанишад встречает ее злющими как тасманский дьявол комментариями. «Леди-пышка» (а именно так теперь чаще всего именует ее пресса) вынуждена стать затворницей в своей квартире в пригороде Джуху. Горечь воспоминаний, тяжелый недуг и чувство оставленности, обделенности, словно счастливый лотерейный билет в последний момент оказался фальшивкой, толкают Парвин на серию провокаций. Одержимая теорией заговора, она возбуждает дело в суде, утверждая, что у нее есть неопровержимые доказательства причастности Санджая Датта к серии мумбайских взрывов в 1993 году и неоднократных попыток Амитабха Баччана убить ее. Фурор, вызванный этим заявлением был сведен на нет, когда в назначенный час она не явилась в суд, мотивировав это тем, что опасается за свою жизнь.[/more] [more] МАМБАЙ: По сообщению полиции, популярную актрису фильмов на хинди Парвин Баби, которая покорила серебряный экран своим очарованием и пылом, наши мертвой в ее доме в субботу, 22 января. Баби, которая много лет боролась с психологическими проблемами, нашли мертвой возле двери ее дома в Джуху после того, как полиция взломала дверь, проверяя сигнал официального лица из особняка. Дверь была заперта изнутри и ее не открывали вот уже три дня. "Был сигнал: актриса не забирает молоко и газеты вот уже два дня", - сообщил нам уполномоченный комиссар полиции Амитабх Гупта. Причина смерти сейчас выясняется, но не исключается версия с передозировкой лекарств. Тело отправили в морг. Эта новость повергла кинобратство в шок. "Она была так молода... Я в шоке, - сказал актер Джитендра, бывший партнер прелестной актрисы. - Она была такая естественная на экране. Выполняла свою работу и ни коим образом не лезла в грязную политику". Ставшая первой актрисой нового поколения с современной внешностью и сильной личностью, Баби получила огромную популярность в конце 70-х и играла главных героинь с серым оттенком. Среди ее памятных фильмов можно назвать фильмы с Амитабхом Баччаном: Deewar ("Стена"), Namak Halal ("Преданный слуга"), Shaan, Amar Akbar Anthony ("Амар, Акбар и Антони") и Kala Pathar. Но столь же резко она исчезла из кино и потом много лет делала шокирующие заявления в адрес своих бывших коллег - порой весьма ядовитые. Бывшая актриса стала отшельницей, и поговаривали, что у нее нашли определенные психические проблемы и ее лечит психиатр. Также она занималась дизайном интерьеров и в последние годы виделась только с немногими близкими друзьями. Filmfare (On-line) - 01.2005 Перевод с английского: Jyoti http://www.priyaclub.ru [/more][/more]

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:


Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:



полная версия страницы