Форум » Тема закрыта » Индийская живопись » Ответить

Индийская живопись

Гоуранга:

Ответов - 352, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:


Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

marina: Гоуранга пишет: А что это на Кришне пост 289 написано Лорд? Ну, лорд, это вроде как Господь.

marina: Красота какая!!! Я просто в восторге!

Гоуранга: фотографии работ одной милой девушки,которая рисует картины,в основном индийской тематики... http://www.flickr.com/photos/radhikita/

marina: Гоуранга пишет: фотографии работ одной милой девушки Это ж надо какой талант!!!! Вот красотень то!!! Спасибо за ссылочку!

marina: Живопись мадхубани Традиция росписей "мадхубани" сложилась в районе Мадхубани, штат Бихар. Как прием украшения интерьеров, хотя композиции повторялись и на изделиях ремесленников, и в узорах "альпона" - специальных ритуальных узорах, которые индийские женщины рисовали на земле около дома. Долгое время эти росписи, создаваемые женщинами, оставались неизвестными для посторонних глаз, пока в 1934 г. трагическое землетрясение в Бихаре, не открыло всему миру потрясающее искусство выразительных росписей, покрывавшее стены и пол внешне скромных жилищ. После 1967 г. художницы освоили новый для них материал, создавая свои картины на бумаге в стиле древней народной традиции. Выставки живописи "мадхубани" с большим успехом проходили в Европе, Америке и Японии. Выставка, прошедшая в Москве в конце 2002 года, при поддержке посольства индии в РФ и вызвавшая большой интерес, представила большую коллекцию "мадхубани", собранную известным журналистом-международником В.И. Коровиковым. Образы богини Кали, Кришны, Вишну, Ханумана и других позволяют прочувствовать реальность бытования мифов в повседневной жизни индийцев. Народным искусством мадхубани занимаются женщины, проживающие вблизи базарного города с одноименным названием в штате Бихар. Живопись мадхубани необычайно художественна, стилизованна и символична. Для нее характерно изображение главных богов и богинь индуистского пантеона, а также одомашненных и диких животных. Изображения природы и мифологических сцен создавались на протяжении многих веков на стенах жилищ во время сезонных праздников религиозного года и особых событий, например, свадеб. Как художников женщин стали признавать только в последние тридцать лет.

marina:

marina: Принц среди художников и художник среди принцев О Рави Варме говорят: «Принц среди художников и художник среди принцев». Рави Варма родился 29 апреля 1848 года в княжеском дворце Килиманур, (ныне — в штате Керала), в аристократической семье правителей государства Траванкор. Большая семья будущего художника гордилась тем, что среди ее предков было множество ученых, художников и бесстрашных воинов. Нет ничего удивительного в том, что живописи художник был обучен старшими родственниками. Биографы сообщают, что уже в 5-6 лет Рави покрывал при помощи мела и угля стены своего дома рисунками животных и сценами из повседневной жизни, несмотря на критику со стороны взрослых. Его дядя обратил внимание на способности мальчика, и прямо во дворце его стали обучать живописи. С 14 лет Рави Варма обучался традиционной индийской живописи в княжеском дворце, а в 1863 году в течение месяца брал уроки европейской живописи у приглашенного ко двору британского портретиста Теодора Йенсена. В 1873 г. Рави Варма впервые принял участие в художественной выставке, где также принимали участие не только индийские, но и европейские художники. Выставка проходила в Мадрасе, и художник выставил на ней две своих работы. Картина "Леди Наир за утренним туалетом" выиграла золотую медаль выставки. Так о художнике стали говорить, пришла слава. Далее была выставка в Вене и очередной приз. Так на мировой художественной сцене появился самобытный художник, подаривший миру огромное множество портретов высокопоставленных индийских и английских персон, а также картин на тему индийской и библейской мифологии. В этом смысле, художнику не было равных во всей истории индийской живописи. Он заставил мир обратить внимание на бесконечно разнообразие и невероятное очарование, которыми полна эта древняя земля, пережившая такое количество попыток иностранного вмешательства, но оставшаяся живой и исполненной творчества. Но самое, наверное, главное из того, что он сделал, причем - с огромным успехом, это наделение божеств индуистского пантеона лицом, фигурой и формой, так что они нашли свое место в сердцах и жилищах богатых и бедных, ученых и неграмотных. Репродукции его Сарасвати, Лакшми, Кришны, Рамы и других богов можно встретить в храмах и магазинах по всей Индии.

marina:

marina:

marina:



полная версия страницы