Форум » Тема закрыта » АРХИТЕКТУРА ИНДИИ » Ответить

АРХИТЕКТУРА ИНДИИ

Дяша: АРХИТЕКТУРА ИНДИИ Индия - одна из самых прекрасных стран мира. Географическое положение, климатические условия. История древнеиндийской культуры. Техника обработки камня. Древнеиндийская культовая архитектура. Храмовые комплексы. Венец архитектуры Индии - Тадж-Махал.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Дяша: Храм Солнца в Modhera

Дяша: Дравида - южный стиль архитектуры Sikhara дравидского храма это слоеная башня, основой которой может быть прямоугольный, шестиугольный, или восьмугольный фундамент. Дравидские башни выше северных, и они растут, и в течение династии Чола некоторые из них достигают 60 метровой высоты от основания. Южные индийские типы архитектуры подобно северным делятся на четыре периода, соответственно основным королевскми династиям, которые управляли южной Индией.

Дяша: Династия Паллава (400-900 годы нашей эры) Самые ранние примеры храмов в стиле дравида принадлежат периоду правления могущественной династии Паллава (Pallava). Паллавская архитектура делится на две группы: вырубленных в скале (до 8 века) и структурных, т.е. выстроенных храмов. Самые знаменитые скальные храмы Паллавов находятся в Махабалипураме (Mahabalipuram) в Тамил Наду. Эти храмы далее разделены на высеченные в скалах мандапы, украшенные рельефами и колоннами, числом 10, а 8 ратха, т.е. дословно "колесниц", наземных храмов, высеченных из гарнитных монолитов, к сожалению все ратхи остались незавершенными. В Махабалипураме существует уникальный и непоторимый более в индийской архитектуре наскальный рельеф "Нисхождение Ганги на землю", высеченный под открытом небе на отвесной скале. Прибрежный храм представляет собой комплекс, обнесенный стеной, которая образует замкнутый внутренний двор. Позднее были выстроены храмы Kailasanatha и Vanikunthaperumal в столице Паллавов Канчипураме (Kanchipuram), считающиеся наиболее яркими образцами структурных храмов Паллава. Комплекс храма представляет собой пирамидальную слоеную вихару с прямоугольной мандапой с плоской крышей, обнесенные высокой оградой с входными воротами, прообразом будущих гопурамов. Ранние храмы были главным образом посвящены Шиве, и были редко украшены внутри.


Дяша: Империя Чола (900-1200 нашей эры) Дравидская архитектура достигла славы в течение правления императоров династии Чола (Chola), являясь наследницей паллавской архитектурной традиции. Чола построили несколько сотен храмов, и если ранние храмы невелики, то более поздние были огромными, с большими башнями и гопурамами, который возвышались над окрестностями. Необходимо упоминуть большой храм Шивы - Brihadeeswarar в Танджвуре, имюющий 66 метровую пирамидальную башню, самую высокую в Индии, и центральную мандапу около 60 метров длиной. Нижняя часть виманы квадратная, на ней установлена усеченная пирамида, завершающаяся округлым куполом, при этом весь объем башни выстроен из уменьшающихся в объеме слоев, с повторяющимся декором. Храмовый комплекс состоит из нескольких зданий, обнесенных стеной. К этому же стилю относятся храмы в Chidambaram, Sri Rangam, Gangaikonda-Cholapuram, Darasuram и Tribhuvanam, достаточно ярко иллюстрирующие этот стиль храмовой архитектуры в южной Индии. Стиль Чола имел значительное влияние на архитектуру храмов Острова Цейлон (Шри-Ланка), а также на более удаленные Юго-восточные государства Суматра и Ява.

Дяша: Империя Виджьянагара (1350-1565 годы) К 16-ому столетию почти вся южная Индия была частью Империи Виджаянагара (Vijayanagara). Главным вкладом периода Виджьянагар были высоким массивные гопурамы и многочисленные мандапы с резными колоннами. В отличие от стиля Чола, где вся структура храма была обычно единым целым, в храмах Хампи- столице Виджьянагара в составе храмового комплекса были многочисленные отдельностоящие мандапы, колонные залы, а так же небольшие храмы со статуями Ганеши и божеств, принадлежащих к доминирующему вайшнавскому культу и т.д.

Дяша: Стиль Наяка (1600 и далее ) Дравидский стиль архитектуры принял его заключительную форму в правления Наяк (Nayakа) и длился почти до современных времен. Стиль, развитый этими правителями описан как 'Мадурский стиль' и наиболее очевиден в храме Минакши Сундарешвар в Мадурае. Храм Минакши (17-ое столетие) - двойной храм, поскольку это имеет два отдельных святилища, одно посвященное Шиве в образе Sundareshwara, другое Парвати в образе Meenakshi . Общее количество колонн в храме превышает две тысячи. Храмы в Шрирангаме, Джамбукешваре, Рамешвараме и Чидамбараме - другие известные примеры архитектуры Наяка.

Дяша: Храм Минакши Один из самых известных, крупных и богатых храмов Индии – храмовый комплекс в Мадурае, часто называемый храмом Минакши. Мадурай – город в штате Тамил Наду, древняя столица царства Пандьев. Минакши означает «рыбоглазая», и хотя такое сравнение для нас звучит не лестно, в древней Индии форма рыбы считалась для женских глаз самой прекрасной. По легенде, Минакши уродилась трёхгрудой. Унаследовав трон отца, царя древней тамильской династии Пандьев, и его воинственный дух, она отправилась завоёвывать новые земли, но у горы Кайлас ей пришлось вступить в бой с армией самого Шивы. При виде бога с ней произошло чудесное превращение: её воинственность исчезла, третья грудь пропала, и голос с небес провозгласил, что Шива – её жених. После свадьбы молодая чета поселилась в Мадурае и Шива стал правителем этого города. Строительство храма началось в 10 веке, но свои законченные очертания он приобрёл в 17 веке, хотя позже он не раз достраивался и перестраивался. В настоящее время скульптуры подкрашиваются и реставрируются каждые 12 лет. Самые большие и богато декорированные гопурамы (башни) высотой 46 метров украшают входы. Они так густо украшены лепниной и крашеными скульптурами, что на них совсем нет пустого пространства. В комплексе есть храм Шивы, бассейн золотых лотосов, храм супруги Шивы Парвати (Минакши). Каждую ночь статуя Шивы приносится в храм Парвати и укладывается «спать» на расположенной там кровати. Каждый год в храме празднуется свадьба Шивы и Парвати. Есть в комплексе и зал 1000 колонн (хотя на самом деле их всего 985), роскошно декорированных. В этом зале располагается музей.

Дяша: Эллора Эллора – комплекс пещерных храмов, прославившийся на весь мир прежде всего своей замечательной скульптурой. Этот уникальный комплекс, находящийся в штате Махараштра, состоит из 34 пещер, высеченных в хребте Санхиядри, и храма Кайласа-натха, вырубленного из скального монолита. В 12 пещерах устроены буддийские святилища, в 17 – индуистские и в 5 – джайнские. Святилища Эллоры не могут не вызвать восхищённого изумления тем, как виртуозно индийские мастера обращались с камнем. Протянувшиеся с севера на юг более чем на полтора километра, они были созданы в период с 5 по 8 век по повелению правителей из династии Раштрапутов, столицей которых первоначально и была Эллора. Вблизи города в утёсах издавна находилось место паломничества, чтимое буддистами, джайнами и индуистами, и в начале 7 века там находился небольшой пещерный храм Шивы; в этих местах и выросли храмы Эллоры. Создание всего комплекса обычно приписывают правителю Кришна-радже I основываясь на надписи в одной из пещер и на медной пластинке, гласящей, что именно он велел создать на горе «храм чудесного облика». В действительности же строительство видимо велось по меньшей мере при 3-х поколениях правителей. Храмы Эллоры – настоящая сокровищница индийской пластики, в прекрасных образцах которой запечатлены вечные индийские мифы. Одиночные изображения и многофигурные композиции, изображающие богов и других мифических персонажей, ещё и теперь, хоть и покалеченные временем, украшают храмы. Истинным шедевром мирового значения считается храм Кайласа-натха «Владыки Кайласы», высеченный из монолитной скалы и символизирующий священную гору Кайласу, гималайскую обитель Шивы. Грандиозный храм, неповторимый по выразительности и сказочный по богатству оформления, предназначался для хранения главнейшего символа бога – лингама, фаллического знака Шивы. Вытесанный в 8 веке этот храм весьма своеобразен по технике строительства. В пологом склоне горы строители вырубили траншею в виде буквы П, окружившую монолитную глыбу, а затем изваяли из неё храм, как гигантскую статую. Ширина всего комплекса превышает 90м, а высота храма – 29м. Здание высекали сверху вниз одновременно со скульптурным декором сложных и изысканных форм, так что храм как бы стоит на дне огромного котлована. Храм состоит из маленького павильона для священного быка Нанди – транспортного средства Шивы, и собственно храма, в котором находятся зал для молящихся и главное святилище. В полумраке зала видны сохранившиеся рельефы и росписи разного времени, а также изображение танцующего Шивы на потолке. На плоской крыше храма высечен огромный лотос с двумя рядами лепестков и фигурами львов. Искусствоведы считают храм самым уникальным произведением искусства, созданным в Индии.

Дяша: Храм в Пушкаре Давно отмечено, что в любой индийской деревне храмов больше, чем церквей в Риме. В середине прошлого века в одной только деревне Рамкхери в штате Мадья Прадеш с населением 919 человек насчитали 44 храма. Первые храмы стали появляться в Индии в 3-2 в. до н.э. Зодчие вырубали храмы в скалах и пещерах, украшая открытые поверхности скульптурнымифризами. Позднее в храмовой архитектуре сложилось 2 главных стиля. В северной, индоарийской части страны отдавали предпочтение башне пирамидальной формы с выпуклыми или округлыми боками и с вершиной, увенчанной острым шпилем на плоском каменном диске. В южной же архитектуре утвердилась башня, устремлённая вверх уступами-ярусами. Некоторые храмы напоминали колесницу. Храмы строили из кирпича или каменных блоков. Благодаря искусству скульпторов они стали ещё более изящными.

Дяша: Храм Джайнов. Храмы джайнов удивительно богато украшены колоннами, консолями и шпилями в виде роскошных дев, музыкантов, святых и даже индуистских божеств; на мраморных полах храмов часто располагается символ свастики, главный в джайнизме, представляющий четыре состояния повторного рождения - как боги, люди, существа преисподней, или животных и растений.

Дяша: Храм Кайласнатха Этот посвященный Шиве храм - древнейший в Канчи. Он окружен стеной, опоясанной изнутри рядом ниш с фигурами богов и барельефами. Особое впечатление производят 58 небольших святилищ, посвященных божественной чете - Шиве, Парвати, их сыновьям Ганеше и Субраманья и другим божествам. Скульптуры храма, как и росписи носят скорее фантазийный, нежели традиционный характер. Главное божество храма, двуполое воплощение Шивы - Ардханаришвара - представляет собой фигуру, женская половина которой держит в руках струнный инструмент, а мужская половина изображена сидящей на быке Нанди.

Дяша: Золотой храм в Амритсаре "Золотым" храм называется потому, что покрыт он самым настоящим золотом!!! Драгоценный металл жертвуют паломники. Со времени возведения храма его не раз грабили и даже пытались уничтожить, но каждый раз сикхи полностью восстанавливали свою святыню. Вечером храм украшают многочисленные огни. Они сверкают и переливаются, отражаясь в водной глади и создавая волшебную атмосферу праздника, с которым не хочется расставаться.

sivoklokova@mail.ru: Ой,как же здорово!!!!! Такая красота!!!!

Дяша: sivoklokova@mail.ru пишет: Ой,как же здорово!!!!! Такая красота!!!! Спасибо дорогая, что оценила!!! Мне очень приятно!!! Ты права архитектура Индии бесподобна!!!

Nadin: Дианочка, изумительная тема! Спасибо за красоту!!!!!

Дяша: Nadin пишет: Дианочка, изумительная тема! Я очень рада, что понравилось!!!!

Nadin: храм Шабаримала Шри Айаппа в Керале

Nadin: Храм в Тривандруме

Nadin: христианский храм в керале, индия

Nadin: Храмы в Индии стоят и на земле, и на воде...



полная версия страницы