Форум » Тема закрыта » АРХИТЕКТУРА ИНДИИ » Ответить

АРХИТЕКТУРА ИНДИИ

Дяша: АРХИТЕКТУРА ИНДИИ Индия - одна из самых прекрасных стран мира. Географическое положение, климатические условия. История древнеиндийской культуры. Техника обработки камня. Древнеиндийская культовая архитектура. Храмовые комплексы. Венец архитектуры Индии - Тадж-Махал.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Дяша: Храм Любви в Каджурахо

Дяша: ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС В СТАРОМ ГОРОДЕ

Дяша: История индийской архитектуры уходит своими корнями в во времени периода цивилизаций долины Инда - Мохенджо Даро и Хараппа, которые простирались на территории, покрывающей северо-западную Индию, Афганистан и Пакистан, и появление которых относится по разным данным от 5 до 3 тысячелетия до нашей эры. Однако древние школы, процветавшие в те времена, умерли с цивилизациями, которые питали их входновение, оставив для нас лишь след в виде немногих дошедших до нас образцов хараппской скульптуры и культовых предметов. Древние цивилизации долины Инда погибли в середине 2 тысячелетия до н.э. предполагается, что под натиском кочевников - арийских племен, пришедших с севера. Существуют версии, что культуры пришли в упадок по внутренним причинам либо в связи с изменением природных условий, например пересыханием крупнейшей реки региона Сарасвати. Возвращаясь к теории арийского вторжения, предполагается, что арья, поклонявшиеся явлениям природы и жившие в согласии с животным и растительным миром, не проявляли интереса к завовеванным городам, с их высокоразвитой цивилизацией, оставляя их на медленное обветшание, и заселяли прежде пустынные области долин Ганга и леса предгорьев Гималаев. Оседлый образ жизни арийцев требует от них изменения привычно уклада жизни, строительства деревень, а потом и городов, в этот же период пантеизм арьев приводит к развития раннего индуизма и созданию Вед. В начале ведического периода храмы не существовали в привычном нам виде. С течением времени усложнение ритуала потребовавшее, очевидно, большую индивидуализацию божества при обрядах, а также оседлый уже образ жизни арьев, привел к появлению изображений божеств (мурти) и собственно храмов, как помещений, созданных для временного пребывания божеств и общения с ними верующих. Установить точную дату рождения собственно храмовой архитектуры Индии представляется затруднительным. Самые ранние храмы Индии, скорее всего, были построены из недолговечных материалов таких как древесина и глина. Храмы-пещеры, храмы, вырезанные из камня или построенные из кирпича появились позже, в начале 1 тысячелетия. Массивные каменные структуры с декоративной архитектурой и скульптурой принадлежат уже к средневековому периоду. В обозримый исторический период индийская храмовая архитектура и скульптура развивалась от относительно простой буддистской системы архитектуры к поражающим воображение образцам индуистского зодчества, многие из которых признаны достоянием нашей цивилизации и включены в соответствующий реестр Юнеско.


Дяша: Мадрас. Мемориал Рамакришне.

Дяша:

Дяша: Мадрас. Мамаллапурам. Береговой Храм.

Дяша: Мамаллапурам. Храм. Культовые места.

Дяша:

Дяша:

Дяша: Джагешвар - маленькая деревенька на севере Индии близ Альморы, знаменитая комплексом уникальных индуистских храмов, посвященных Богу Шиве. Храмы относятся к индийскому архитектурному стилю нагара и расположены на берегу реки в сосновом лесу.

Дяша: Древние храмовые постройки в Мамаллапураме

Дяша: Храм в Адьяре.

Дяша: Мадрас. Адьяр. Усадьба.

Дяша: Архитектура эпохи Маурья (4-2 века до нашей эры) Правление династии Маурья в Индии было временем строительства городов, дворцов и дорог, и конечно храмов. Наиболее известный из императоров Маурья - Ашока 1, объединивший север Индии и часть совеременого Непал и объявивший буддизм государственный религией, прославился строительством дворцов, буддийских ступ и стамбха - колонн с фигурами на капители, некоторые из которых сохранились до наших дней в Непале. Ступы представляют собой аналог христианских часовен. Ступы - полусферы из кирпича или камня, сооруженные для заложения какой-либо буддийской святыни или просто текста. Реликварий находится над куполом слупы и большом металлическом кубе, на котором нарисованы "глазы Будды" и который увенчивает шпиль. К этому периоду относится ступа в Санчи, построенная из кирпича и облицованная камнем. Ступа, судя по фото, довольно обычная, но вот ограда и ворота у нее очень интересные - каменные, созданные в технике деревянного забора.. Самая большая ступа Будднатх находится близ Катманду в Непале. Сооружение поражающее воображение, особенно когда идешь по куполу над домами и монастырями прямо по кромке неба. Но больше всего запомнился мне Будднатх круговым обходом, по которому под нескончаемое Om mani padme hum бродят толпы местных буддистов, преимуществено тибетских стариков и старушек, монахов, туристов. В этот период начинается строительство пещерных храмов. После Маурья развитие храмовой архитектуры в Индии почти непрерывно и идет по нарастающей. Первые века 1 тысячелетия - время Кушанского государства (центральная Индия и средняя Азия) и Гандхары (Пенджаб, Афганистан). К этому периоду относятся ступа Амаравати и храм в Бодгайе, чайтьи ("молитвенные залы" - пещерные храмы со ступой внутри) в Карли, Бхадже и первые залы в Аджанте, и многочисленная скульптура. Сначала появляются первые пещерные храмы, только буддийское, следом индуистские и джайнские. Происходит разделение Нагара - северного стиля храмовой архитектуры, отличающегося криволинейными башнями, и южного стиля Дравида с его храмами в форме обрезанных пирамид.

Дяша: Нагара - северный стиль архитектуры Северный стиль храмов Нагара фактически доминирует на 2\3 территории Индии, не затронув только южных областей субконтинента. Храмы Нагара имеют тенденцию быть несколько иными, чем на юге. Основание храмов представляют собой квадрат или прямоугольник. Храмы Нагара иногда имеют два здания, что не встречается на юге - зал для танцев (nata mandir) и зал для предложений (bhog mandir). Однако внутри этого стиля существуют многочисленные различия, определяющиеся не только территориальными особенностям, но и династическими, поэтому принято подразделять архитектурные стили по правящим царскими династиям.

Дяша: Период империи Гуптов (320 - 650 годы нашей эры) Империя Гуптов охватывала значительную часть Индии и простиралась на территории Непала, Гуджарата, Пенджаба и т.д. Правление династии Гуптов часто называют Золотым веком искусства и архитектуры в Индии. В это время закончены пещерные храмы Аджанты (29 залов) в Махараштре и Сигирии на Шри Ланке, почти целиком покрытые монументальными росписями. Вход в пещерные храмы Аджанты этого периода украшается скульптурой, причем как на буддийские так и на традиционные индуистские сюжета. На этот же период пришелся огромный всплеск Индуизма, который становится официальной религией Империи Гупта, что отмечено появлением неисчислимых изображений популярных индуистских Богов и Богинь и храмов. Первый пример - пример скромной структуры в Tigawa, около современного Джабалпура в Мадья-Прадеше, он имеет все главные особенности ранних индуистских храмов - гарбхагриха, окруженную дорожкой, внешний портик с колоннами на фронтоне и каменную крышу. Этот храм известен живучести резьбы на его внешних колоннах. Архитектурный стиль Гупла достиг зенита со строительством небольшого храма Шивы в Deogarh, в районе Джанси в штате Уттар-Прадеш - верхняя часть святилища принимает пирамидальную форму высотой не менее 12 метров, к сожалению, большая часть храма не сохранилась. Характерными для Гупта являются также Bhumara (в Мадья-Прадеше), Nachna (Раджастхан)

Дяша: Империя Чалукья (450-650 нашей эры) К правлению Чалукья (Chalukya) относится несколько хорошо сохранившихся храмовых комплексов - храмы столицы Айхоле, , а так же церемониальный комплекс Паттадакала. Храмы имели наклонные крыши и невысокие шикхары. Позже к ним были добавлены (пристроены) мандапы, укарашенные колоннами, указывая дальнейшее развитие архитектуры храма. Среди наиболее известных структурных храмов в Айхоле - храмы Huchimalligudi, Ladkhan, а также храмы Дурги. Храмы Паттадакала демонстрируют различные типы архитектуры, среди 9 храмов нет похожих. Храмы Sangamesvara и Virupaksa богато украшены рельефами внутри и снаружи, к сожалению часть лиц обезображена мусульманскими завоевателями. Однако и то, что сохранилось позволяет составить впечатление о блестящих мастерах, наделенных удивительной нежностью и чувственостью. Именно в некоторых из этих храмов проявляется стиль весара, как комбинация северного и южных способов. К этому же периоду относятся и пещерные храмы Бадами, в состав которых входят 1 джайнский и 3 индуистских храма, очень хорошо сохранившиеся и удивляющие мастерством и точностью резчиков, скульпторов и архитекторов. В течение периода правления Чалукья скальные и пещерные храмы уступают место храмам, построенным на основе каменной кладки. В пост- чалукский период в государстве Раштракутов (Западный Декан, территория современной Махараштры) в течение 8-9 веков строятся пещерные комплексы Эллоры, последний из которых - храм Кайласанатха, является уже скорее скальным, и храмы острова Элефанта, и храмы Маммалапурама в Тамиле, однако техника пещерного строительства переживает упадок и уходит в историю.

Дяша: Орисский стиль (8-13 века) Ранние образцы этого стиля сравнительно небольшие храмы, состоящие из оформленных мандапы и вихары (до 16-18 метров высотой и длиной) например храм Парашумавар в Бхубанешваре. Более поздние - например храм Лингараджа состоит из 4 частей, расположенных на одной оси: зал для приношений, танцев, главнй зал, святилище, причем шикхара вырастает до 40 метров, а территория храма обносится высокой стеной. Шикхара состоит из горизонтальных, резных слоев и заканчивается небольшим барабаном. Вокруг центральной мандапы располагаются маленькие храмики. К этой школе принадлежит и колоссальный (длиной более 100 метров и высотой 65 метров), но не завершенный храм Солнца в Конараке, и храм Джаганнатха в Пури.

Дяша: Стиль Соланки (10-12 века) Стиль храмовой архитектуры Соланки (Solanki), зародился в Гуджарате. Храм имеет традиционный план, украшается многочисленными скульптурами и рельефами, которые проектировались и располагались послойно, создавая игру света и тени. В редких случаях зал имеет больше ярусов, чем один. Храм в Sunak (10-ое столетие),храм Солнца в Modhera (11-ое столетие), Храм Vemala в Abu (11-ое столетие) и Храм Somnath в Катхияваре (12-ое столетие) - некоторые из лучших примеров этого стиля архитектуры. Параллельно в Раджастане развивается близкий к Соланки стиль раджпутской архитектуры.

Дяша: Древний храм в Канчипураме.



полная версия страницы