Форум » Тема закрыта » Индийский танец » Ответить

Индийский танец

Nadin:

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Nadin:

Nadin: одисси

Nadin:


Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin: Танец БХАРАТ НАТЬЯМ "Бхарат Натьям зародился две тысячи лет назад и является древнейшим стилем классического танца Индии. Он основан на принципах, установленных в "Натья Шастра", которая содержит основы театрального искусства и была написана примерно в 200 г до н.э.индийским мудрецом Бхаратой по указанию Бога Брахмы. Бхарат Натьям представляет собой богатый набор движений, включающий жесты, мимику, движения головой и ритм, отбиваемый ногами. Язык тела в Бхарат Натьям, несомненно, как и в других индийских классических танцах, выражает множество различных значений. С помощью мудр, известных как язык тела, танцор способен изобразить определенные объекты, а также выразить абстрактные явления. Драматическое исполнение Бхарата Натьям всегда сопровождается пением вокалиста, в котором рассказывается история, отображаемая в танце. В древние времена танец исполнялся во дворах храмов, представляющих собой великие образцы архитектуры Южной Индии. Лила Самсон, Укмини Дови, Арундал, Сонал Мансинг и Ананд Шанкар являются хорошо известными исполнителями этого стиля. Согласно легенде, его первым исполнителем был сам Шива, который обучил ему свою супругу Парвати. Впоследствии Парвати передала это искусство людям. Исполнительницами Бхарата-натьям были храмовые танцовщицы девадаси. Постепенно танец вышел за пределы храма и стал средством увеселения состоятельных людей. В своем первозданном виде он сохранился только в отдаленных районах Тамилнада. Секреты танца передавались из поколения в поколение, и, когда в конце XIX века в Индии началось движение за возрождение собственных культурных традиций, именно девадаси помогли восстановить Бхарата-натьям. Благодаря их усилиям знаменитый танец, запечатленный в храмовых барельефах и скульптурах, наконец, ожил, и сейчас его можно увидеть таким, каким он был три с половиной тысячи лет назад. Все движения в Бхарата-натьям исполняются по строгим геометрическим траекториям, что придает танцу некоторую линейность. Глаза, голова и руки танцовщицы как бы рисуют круги, прямые линии и треугольники. В древности эти движения носили характер магического действия, но что они обозначают сегодня, никто объяснить не может. Основные позы исполняются в позиции араиманди, "полусидя", или мураманди, "полностью сидя", что должно выражать притяжение к земле. Жесты рук могут меняться, но в нритте (чистом танце) они не несут смысловой нагрузки, приобретая определенный смысл в нритье (сюжетном танце). Нритта и нритья -основные аспекты всех форм классического танца Индии. Нритта включает ритмическую работу ног и движения рук, шеи, головы. Нритья соединяет мимику и жесты, что позволяет языком танца рассказать о конкретном событии из жизни легендарных героев. Традиционный костюм танцовщицы почти не отличается от того, в котором выступали девадаси. Яркое однотонное сари с широкой каймой обернуто вокруг талии и собрано в складки, которые раскрываются, как веер, когда исполнительница принимает какую-нибудь позу. Свободный конец сари уложен складками на груди и переброшен через правое плечо. Он закреплен на талии при помощи пояса. Волосы танцовщицы заплетены в косу и украшены живыми цветами. Традиционное головное украшение проходит по пробору и окаймляет лицо. Две больших круглых заколки по обе стороны пробора символизируют солнце и луну. Золотые серьги, браслеты, ожерелье с подвеской в середине и колье искрятся красными, белыми и зелеными камнями. На ногах танцовщицы колокольчики-гхунгру, своим мелодичным звоном подчеркивающие ритм. Глаза ее увеличены и удлинены специальной черной краской каджалом, что делает их более выразительными. Танцовщицы иногда красят красной краской кончики пальцев, рисуют круги или другие узоры на ладонях и проводят линию вдоль ступни. Рожденный на юге Индии танец Бхарата-натьям стал популярен на всей территории страны. Он сохранил свою самобытность, традиционную технику исполнения и костюм. Этот танец - живая история, связующее звено между древней и современной Индией. "

Nadin: ТЕОРИЯ ТАНЦА Индийский классический танец зародился более чем 2500 лет назад. Создан он был, прежде всего, с целью ритуального исполнения в храмах, но не только как средство поклонения Божеству, но также как средство, помогающее достичь духовного просветления. Древние риши, мудрецы, полагали, что, развивая с помощью танца свои физические возможности, человек развивает и сознание, расширяя его границы. Индийский классический танец имеет три уровня исполнения: 1. Физический уровень. В основе танца, прежде всего, лежат физические упражнения, сходные с упражнениями в йоге. Каждое движение тела несет собой нагрузку на определенные группы мышц. Танец - это одна из форм йоги, которая помогает сохранять в норме кровяное давление, увеличивает физическую силу и выносливость организма, укрепляет нервную систему. Основная позиция в стиле Бхаратанатьям - арайманди - когда танцовщица находится в низком приседе, с развернутыми в стороны коленями и прямой спиной. Эта позиция не только стимулирует основные функции позвоночника и поддерживает его в здоровом состоянии, но и позволяет исполнителю сосредоточиться на танце, подготовить к нему свой разум и чувства. 2. Психический уровень. При исполнении танца между зрителем и исполнителем устанавливается тонкая психическая связь, которую подчас, зритель даже не улавливает, а лишь ощущает на подсознательном уровне. Такую связь в теории танца принято называть «бхава-раса». Исполнитель с помощью различных жестов, мимики, других известных приемов должен постараться вызвать у зрителя определенное чувство - расу. Существует 9 основных рас: радость, печаль, любовь, гнев, страх, храбрость, отвращение, удивление, покой. Переживая эти чувства вслед за героями, изображенными в танце, зритель освобождается от накопившихся эмоций. 3. Духовный уровень. Через танец исполнитель может освободиться от земных уз, достичь того, что в буддизме называют Нирваной, а в индуизме Мокшей. Это такое состояние, когда существо танцора сливается с Высшей Природой и приходит к вечному блаженству. К этому в Индии стремится каждый уважающий себя исполнитель.



полная версия страницы