Форум » Индия - "И я там был..." » Индийская свадьба » Ответить

Индийская свадьба

Nadin: Зрелище очень яркое и красивое

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Nadin:

Nadin:

Nadin:


Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin:

Nadin: Свадебный наряд

Nadin:

Nadin: свадебные мехенди

Nadin:

Nadin: Коллективная свадьба в индийской деревне.

Nadin:

Nadin:

anna: Ура!Иногда встречались счастливые и радостные лица новобрачных!

Дяша: Индийская свадьба Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют “браком по предварительной договоренности”. В Западной Бенгалии, например, после предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” — “благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга. В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием “гайе холуд” — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония “гайе холуд” очень напоминает праздник красок “холи”, с той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком. После “гайе холуд” отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония “гайе холуд” повторяется. Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд. Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения. В принципе все индийские свадьбы в обеспеченных семьях очень дорогие. Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от материального положения родителей. Но в штате Пенджаб свадьба — особенно дорогостоящее предприятие: во-первых, за невестой полагается большое приданое, а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и блеснуть щедростью и богатством. Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери: множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек. Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей. Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы. Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених — его одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький жених” в таком же наряде. Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно, что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов — это, собственно, и означает венчание. После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны подняться и обойти вокруг огня семь раз. Вот теперь они уже супруги. По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц — нанесет “первый визит”.

Дяша: Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует. Родители жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом изучают гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные предначертания совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников на смотрины. Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до свадьбы съезжаются все родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают особый навес — пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов, разноцветными огнями. В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную рисом, поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы,— все вместе это символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой. Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома не должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие зять и шурин породнились. Жениха проводят в пандал и сажают возле чаши с рисом. Появляется невеста в сопровождении матери, родственников и друзей. Жених встает, под звуки свадебной мелодии невеста медленно надевает ему на шею цветочную гирлянду и получает от будущего мужа такую же. Затем молодые обмениваются кольцами, и жених дарит невесте золотую цепочку, которую она отныне будет носить до конца своих дней. Женщины на юге не выкрашивают пробор и не ставят на лбу знак замужества. Для них таким знаком служит золотая цепочка. Снять ее — плохое предзнаменование. Вечером молодых уводят в отведенную для них комнату, где Мужу вручают стакан с молоком и оставляют одного, а молодую жену уводят к гостям. Начинается праздничный ужин, после которого все гости со стороны жениха уходят домой, а невеста возвращается в комнату к мужу. Наутро он увозит ее в свадебное путешествие.

Дяша: А теперь о самой дешевой в мире свадьбе, которая обходится в 1 рупию и 25 пайсов (примерно 16 копеек). На самом севере страны живет племя нандхари. Свадьбу здесь празднуют исключительно просто, даже аскетично. Приданое, подарки, любая демонстрация богатства, хвастовство обеспеченностыо категорически запрещены. Одиночных свадеб у нандхари не бывает. Несколько раз в году устраиваются коллективные торжества, в которых принимают участие 30—50 пар новобрачных. Зачастую это происходит вблизи маленьких деревень, и для того, чтобы вместить всех многочисленных родственников и просто гостей, жители строят целый городок из палаток и шалашей. Ритуал венчания начинается рано утром под открытым небом. Женихи и невесты с ног до головы одеты в белое. Девушкам из украшений разрешено надеть на шею только гирлянду из белых цветов. Сначала выходят женихи. Они торжественно рассаживаются на циновках из рисовой соломы. Затем подходят невесты, разумеется, каждая к своему суженому. Впрочем, бывает и так, что девушка не помнит или не уверена в том, ее ли это избранник, и тогда на помощь приходит чудо техники — фотография. (Бедные девушки, которые выходили замуж до изобретения фото!) Невесты надевают на женихов белые гирлянды и садятся по левую сторону от своих будущих мужей. При этом невозможно определить степень обеспеченности невесты — все равны. Священнослужитель поочередно подходит к парам и наливает “святую” воду в пригоршню каждой невесте и каждому жениху. Молодые должны сразу же ее выпить. Затем священник разжигает огонь и произносит молитвы, время от времени подливая масло — делает он это специальной ложечкой, выполненной в виде небольшого челнока. Затем все пары поднимаются, и женихи привязывают концы своих кушаков к концам шарфов невест. В этот узел жених обязан вложить плату за свадьбу — так сказать, свадебный взнос. По традиции он равен 1 рупии 25 пайсам. Разрешается, правда, его увеличить до 13 рупий, но ни пайсой больше, иначе это будет расценено как предосудительное мотовство. Связавшись, пары образуют круг и начинают медленно двигаться в обход огня. Они должны совершить пять полных кругов, после чего священнослужитель благословит молодых. Он призывает бога ниспослать милость новобрачным и желает им долгой и счастливой супружеской жизни. Далее все пары расходятся по своим местам, садятся в том же порядке, как и в начале церемонии, а священник обходит их, развязывая концы шарфов и вынимая спрятанные деньги. Все собранные деньги передаются главным распорядителям, на них покупают пищу для участников церемонии и гостей. Обычно обед устраивается чрезвычайно скромный, состоящий из сластей и фруктов. По окончании свадьбы невеста отправляется в дом мужа, не неся с собой ни приданого, ни подарков. В этом доме она должна прожить не менее недели, и только потом ей будет дозволено нанести визит родителям. В Индии существует красивая легенда о муже и жене, которые были идеальной парой во всех отношениях "...ни он, ни она никогда в жизни не взглянули на кого-либо другого. Жили супруги дружно и счастливо и умерли в один день. В тот же вечер недалеко от Полярной звезды взошла новая звезда Анадурата — в честь счастливой семейной пары." Вот эту звезду и показывает в день свадьбы жених своей невесте, как бы призывая ее следовать примеру тех счастливых влюбленных.

наталья: Nadin пишет: яркое и красивое какая красотища,когда Рашми прислала мне свои фотки я их часами разглядывала. вот хочу и вам показать

anna: Дяша, обалдеть! В одном штате пытаются перещеголять друг друга в приданном, в другом - идет невеста в дом с пустыми руками!Да, Индия-это удивительная страна! Больше всего впечатлило то, что все практически делают родители невесты-понимаю я теперь больше родителей девочек и сочувствую!Ужас!700-800 гостей накормить и спать положить!

anna: Какие все-таки индийцы молодцы!Сохранили свои традиции! Как жаль, что у нас все забыто! А ведь какие свадьбы наши предки устраивали! А сейчас даже пшеницей не обсыпают, а я еще в детстве застала это действо!

Anniyan: Дяша пишет: Женщины на юге не выкрашивают пробор и не ставят на лбу знак замужества. Не совсем так... Не красят ВЕСЬ пробор обычно, хотя кто как пожелает... Достаточно короткой черты или жирной точки в самом начале пробора... Несколько фоток на тему свадьбы. Южная Индия, Керала. Невеста.

Anniyan:

Anniyan: Обычно тут на свадьбу приглашается 2-3 тысячи человек (в среднем), но не меньше тысячи... Тысяча-минимум, 500 человек со стороны жениха и 500-со стороны невесты. Абсолютно все расходы по организации и проведению свадьбы лежат на семье невесты. Кроме того, она должна принести в дом мужу большое приданое... Это автомобиль, дом или участок земли, определенное количество золота, деньги... Практически все свадьбы проходят в специальных залах, арендуемых на время празднования. Сам обряд проводится брамином, приглашенным из Храма, в строго определенное заранее астрологом время, например, с 10-30 до 10-50. Это благоприятное время для заключения брака для определенной пары.

Anniyan:

Anniyan: Гости...Остальные - на улице.))))))) Свадебное угощение. Тали, строго вегетарианский индийский обед. Все блюда подаются в определенной последовательности. После окончания обеда-обязательно сладости...

Anniyan: Хочу заметить, все, что я написала про свадьбу, относится к свадьбе хинду. Я еще не была на мусульманских и католических свадьбах, поскольку живу в семье хинду, нас и приглашают на индуистские свадьбы.

Vaishali: Anniyan пишет: Абсолютно все расходы по организации и проведению свадьбы лежат на семье невесты. Кроме того, она должна принести в дом мужу большое приданое... Это автомобиль, дом или участок земли, определенное количество золота, деньги... Оболдеть! А что же тогда в дом приносит жених?

anna: Anniyan пишет: Обычно тут на свадьбу приглашается 2-3 тысячи человек (в среднем), но не меньше тысячи... Тысяча-минимум, 500 человек со стороны жениха и 500-со стороны невесты. Абсолютно все расходы по организации и проведению свадьбы лежат на семье невесты. Кроме того, она должна принести в дом мужу большое приданое... Это автомобиль, дом или участок земли, определенное количество золота, деньги... Боже!Для меня 70 человек на свадьбе уже толпа!И что все эти тысячи - родичи? Кошмарище!Действительно, проще девочку убить-это ж застрелиться можно!Все на родителях невесты держится-и свадьба, и приданое!Ужас какой!А жених ни при чем как-будто!Типа коли я женюсь должны быть все родичи невесты и она сама по гроб жизни благодарны!Нет слов!Бедные родители невесты и невеста!Я понимаю богатые могут позволить себе такую роскошь, но бедные люди...Да, думаю работы у черных гинекологов еще будет очень много в этой и следующих жизнях!Это ж просто несправедиливо!

Anniyan: Vaishali Ну на самом деле, жениха подбирают очень тщательно, кроме всяких астрологических и кастовых условий, должно еще соблюдаться условие-дочка, ушедшая в его семью, ни в коем случае не ухудшает свой уровень жизни, наоборот, жених должен быть обеспеченным в материальном плане и перспективным... Поэтому важен не только его достаток на момент свадьбы, но и уровень образования и перспективы в работе. Абы кому тут дочерей не выдают. И, конечно же, против воли девушки НИКТО ЕЕ ЗАМУЖ НЕ ОТДАСТ.

Anniyan: anna Не переживай! На самом деле, индийцы вовсе не расстраиваются, даже если они-родители потенциальной невесты... Опять же, я сейчас говорю только о том, что знаю - о Керале. Здесь высокий уровень образования, богатая природа, которая позволяет не умирать с голоду даже самым бедным... И здесь даже в прошлом ооочень редко встречались случаи убийств новорожденных девочек! И сейчас тут никаких черных гинекологов нету!!!! Деток у нас обожают, независимо от того, мальчик это или девочка. Еще особенность Кералы - после свадьбы в других штата Индии дочка практически перестает видеться с родителями, ей даже запрещено более 1 раза в год их навещать. Тут все по-другому. Живет молодая семья, конечно, у мужа, или отдельно, в своем доме. Но дочка так же заботится и о своих родителях, постоянно ходит к ним в гости. А последние месяцы перед рождением своего ребенка и сразу после родов она вообще переселяется к маме. Гости на свадьбе-не все родственники, конечно, приглашаются и друзья. Но если еще в предыдущем поколении в каждой семье рождалось по 8-10 человек, можете себе представить, сколько тут у каждого родственников????

Devika: Nadin Дяша Anniyan - спасибо всем за интересные подробности! Сколько читаю про индийские свадьбы, столько не перестаю удивляться.Как же всётаки у них всё самобытно и необычно!Сколько странностей и великолепия!!!Не всё так просто как у нас.

Nadin: Индийская свадьба в Дели:

Nadin: еще индийская свадьба

anna: Anniyan пишет: , конечно же, против воли девушки НИКТО ЕЕ ЗАМУЖ НЕ ОТДАСТ. А Надин выставляла инфу, что девушке приказывают выйти замуж и она вынуждена подчиниться! Anniyan пишет: Деток у нас обожают, независимо от того, мальчик это или девочка. Anniyan пишет: - после свадьбы в других штата Индии дочка практически перестает видеться с родителями, ей даже запрещено более 1 раза в год их навещать. Я бы не смогла так долго без мамы!Раз в год-это очень мало, но если раз уж, то месяца на три тогда! Anniyan пишет: Но если еще в предыдущем поколении в каждой семье рождалось по 8-10 человек, можете себе представить, сколько тут у каждого родственников???? Да,штат штату рознь!А страна одна!Удивительно! Аня, а встречаются еще дикий обычай сати и выдача замуж девочек?Или отжило уже это?Читала, что в глухих деревушках все, как тысячи лет назад!Не знаю уже чему верить!

Anniyan: anna Анют, по поводу сати могу тебе сказать, что даже в глухих деревушках уже нет такого давным-давно... В интернете часто устаревшая инфа, плюс еще специально выискивают какие-то единичные дикие случаи отдельных садистов или маньяков (которые иногда, к сожалению появляются в любой стране) и выдают их за продолжение традиций Индии... А так ты права-Индия страна большая, разные штаты-разные обычаи, например, в мусульманских семьях в районе Кашмира девушек действительно никто не спрашивает, хочет она замуж вообще или учиться... Хе-хе... Представила, что у нас в Керале кто-то девушку НАСИЛЬНО замуж выдает Да, в основном брак остается организованным, но молодые люди перед помолвкой и решением о свадьбе знакомятся, общаются, и только после этого решают-быть свадьбе или нет. Если они друг другу не понравились, никто их не поженит....

anna: Аня, как хорошо, что ты держишь в курсе, так сказать с мест событий, а то столько всего в Инете - потеряться можно! Anniyan пишет: в мусульманских семьях в районе Кашмира девушек действительно никто не спрашивает, хочет она замуж вообще или учиться.. Ну мусульмане-это отдельная тема!

svetik: Хотелось бы конечно поприсутствовать на индийских свадьбах.

marina: Очень старенькая статья

marina: Свадебные Сари и свадебные индийские украшения Отличие от обычных, праздничных сари - обилие золотистых нитей и украшений. Оно может быть выткано в золотую полоску, или клетку с последующим нанесением дополнительных деталей. Чем их больше - тем лучше, считают в некоторых областях. То же с дизайном блузки, она может быть "простой" - в цвет сари, золотой, из парчи и т. д... С вышивками и различными украшениями - например, такая же - как на сари, золотая бахрома по низу блузки, на ее рукавах. Иногда свадебное сари представляет из себя настоящее произведение искусства, кропотливый труд нескольких умелых мастеров (чаще это - мужская работа, ткачество, и вышивка...). Так как невеста укрыта им с головой - такое сари только выигрывает в показе своих достоинств. Но любое, даже очень скромное и недорогое сари - будет к лицу невесте, в этом можно не сомневаться. В дополнение к сари на свадьбу одевается множество украшений из золота (очень редко - похожая на него подделка). Эти украшения переходят от матерей к дочерям, из поколения в поколения, дарятся многочисленными родственниками и друзьями, а также годами копятся "про запас". Иногда к свадьбе влезают в долги, или вкладывают несколько лет зарплату в приобретение всего необходимого. Конечно, эти изделия могут быть хорошей или не очень хорошей пробы, в зависимости от возможностей семейного бюджета. Но все эти вещи по традиции - собственность женщины, "деньги на черный день", и лишить ее их - неблагородное дело. Бывает так, что больше у нее ничего нет, да и жизнь может оказаться нелегкой. В Бенгалии невеста должна быть прекраснее всех, поэтому ее свадебное сари должно быть "роскошным" и "неповторимым", а по количеству ювелирных украшений невеста должна превосходить витрину ювелирного магазина!.... Наиболее популярны украшения в носу (в комплекте с серьгами) и тикли. Семьи могут еще задолго до свадьбы точно договариваться о подарках и покупках для жениха и невесты. В украшения для невесты обязательно входят свадебные стеклянные (не пластик и т.д.! так как замужние леди по традиции предпочитают именно - стеклянные) ритуальные браслеты, иногда вперемежку с золотыми. Смотрите главу - "браслеты". Их может быть очень много, они мелодично звенят при соприкосновении - чего Вы никогда не добьетесь от пластмассовых браслетов. Руки невесты могут быть расписаны с обеих сторон ладоней хной - "мехенди", как и ступни. Но это не может помешать одеть на них кольца, или украшения - с пятью кольцами, соединенными цепочками и браслетом. Оно обязательно на двух руках, а не только на одной, если это свадебная церемония. Браслеты на ноги - обычно это серебряные, "повседневные", или "праздничные", более широкие. Они имеют звенящие подвески, разнообразный дизайн и форму - переплетение "простое", "сложное", "спайку", "цепочку", "листики", "шарики", или цветную эмаль для окраски деталей...Золотые - встречаются значительно реже, к тому же они плохо сочетаются с популярными серебряными колечками на пальцах ног. Такие колечки имеют обязательно "разъем" с тыльной стороны и зажимаются на пальце, чтобы колечко не соскользнуло при ходьбе. Есть специальные "замужние" кольца, обычно это "двойные". Простые гладкое кольцо на втором пальце (на обеих ногах, конечно). Колечки более сложные - с дизайном центральной части, цветочком, узором, звенящей подвеской, на втором и третьем пальцах ног; на трех пальцах, соединенные цепочкой между собой и другие ...ничего не говорят о семейном положении обладательницы. Они могут быть из простого металла - крупные с цветной эмалью, с изображением павлина, круга с узорами, с резьбой и т. д... Проблема одна - если от ношения серебра - оно приобретает блеск, то простой металл теряет цвет, тускнет и может совсем почернеть, как бы Вы аккуратно его не носили. Серебряные колечки не снимаются много дней, они не мешают сну и мытью в ванне, но вот с европейской закрытой обувью их носить очень неудобно. Тоже относится к ножным браслетам - которые могут натереть ногу, соприкасаясь с несовместимой обувью, либо вовсе потеряться - соскользнув с ноги, Вы и не сразу заметите. Это может случиться от разрыва звеньев или замка браслета....И если ваш браслет был не серийного производства, а индивидуальным изготовлением мастера, Вам придется долго ждать, пока сделают точно такой же. "Мангаль-сутра", "тали", "свадебный шнур" - символ замужества. Во время свадебной церемонии жених надевает (повязывает) на шею невесты "свадебный шнур" и они обмениваются цветочными гирляндами. Поэтому эту вещь носят только замужние женщины. Так как это символ - он не дарится просто так, но вполне может заменить объяснение в любви. Бывают очень изысканные и дорогие изделия, вполне в современном стиле - медальон или пластина с драгоценными камнями в виде подвески на цепочки... Простой желтый шнурок с центральной частью в виде чаши, или из соединенных двух чаш. Геометрическая подвеска с горизонтальной линией крепления и т. д. Видов очень много. О том, что это знак замужества - прежде всего говорит то, к чему он крепится. Особенно потому, что иногда сама подвеска носится под краем сари - чтобы не мешать другому украшению на шее. Считается повседневным атрибутом. Отличие от других украшений - сочетание черного и золотого цвета, например - черные бусины в золоте цепочки. Просто - черные или только золотые - сейчас не редкость. Длина тоже разная, бусинки могут быть в два-три и больше рядов - особенно если короткие - "под шею". Подвески можно приобретать отдельно - когда крепления "съемные". Обычно это возможно - с золотыми изделиями. Недорогие - нанизываются или запаиваются, так что разбирать на части и заменять их детали гораздо сложнее. На шею невесты может быть надето несколько различных украшений, кроме "мангаль-сутры". Вообще, свадьба - своеобразный "праздник изобилия". Показ благосостояния, престиж... Самое оригинальное украшение - гирлянда из денежных банкнот, аккуратно нанизанных на нить. Естественно, деньги от этого не теряют своей ценности и после празднеств идут в ход обычным путем. Волосы невесты часто украшают живыми цветами, заплетают косу. Если нет своей - не считается дурным тоном добавить немного пышности специальными (искусственными или натуральными) волосами . Когда это не требуется, в косу вплетают украшение из трех черных шнурков (для удобства заплетания), оканчивающихся красивыми подвесками (кистями яркого цвета, бархатными шариками, под цвет сари и т. д.). Оно называется "поранди", бывает и повседневным, и праздничным. Удлиняет косу, за счет свисающих в самом конце заплетания, длинных шелковых кистей, остальная часть - практически незаметна в волосах, так как соответствует цвету волос. Коса и прямой пробор в волосах - очень старинная традиционная прическа хорошо воспитанных и скромных невест. Возможно, немного несовременная для нынешних крупных городов. По старинной традиции, во время бракосочетания жених совершает обряд "окрашивания пробора" невесты (пробор должен быть прямым). Жених делает это "кумкумом" (красная киноварь в порошке или пасте, которую держат в нарядной коробочке и обычно используют для "бинди"). Чисто символически он может лишь чуть-чуть окрасить начало пробора. С пробора невесты на лоб иногда свисает украшение в виде медальона на цепочке. Дизайн бывает разным: подвески, жемчужины, стразы. Форма - луны, солнца, ромба, узорная и другие... Держится за волосы маленьким крючком в конце цепочки, ровно лежит в проборе, никуда не смещаясь (этому иногда способствует обычная "невидимка"). Другой вариант: такое же украшение пробора, соединенное с цепочками идущими от него в обе стороны вдоль линии лба. Оно - цельное, часто используется для классических и народных танцев, в зависимости от дизайна. Самое дорогое для южно-индийского стиля "бхарат-натьям" - материал - золото или сплав красно-желтой меди. Детали сложного крепления, отделка подвесок - жемчуг, прозрачные вкрапления белой и темно-красной эмали. Это - чаще всего изготовляется в комплекте с одинаковыми по дизайну украшениями: на пояс, шею, с серьгами и т. д. "Народное" - украшено резными тяжелыми подвесками, камнями и т. д.... "Простое" - недорогая бижутерия, очень легкая по весу и исполнению. Изготовлена путем штамповки. Лучше - использовать для детей или театральных постановок... Серьги невесты могут быть очень большими и с дополнительной подвеской к волосам. Держат их крючки, зацепляясь за волосы, помимо застежки в ухе. Серьги имеют такое разнообразие видов, что описание их могло бы занять всю книгу. Прежде всего, желательно, чтобы на свадьбе они были заметной деталью костюма невесты. А в повседневной жизни - не мешали, так как на ночь серьги тоже не снимают, как делают это европейские женщины. Если Вы видите индийскую женщину без сережек - значит, что-то случилось, или "эта кто-то" еще не успела привести себя в надлежащий порядок. Но это никак не относится к уважаемым дамам религиозного характера, обычно не любящим украшения. В ортодоксальных традициях женщины и девушки носят серьги "джомка" (что и подходит для классического танца южных стилей), или "кольца". К кольцу может быть подвешена та же "джомка". Эта форма напоминает - колокольчик, для тех, кто этого не знает. Символизирует хранящие врата храма. В буддисткой трактовке - священную ступу. В настоящее время смысл утрачен , а мода оттеснила их в сторону. У меня сохранился совершенно уникальный вариант такой "джомки", но не в округлой форме, а в виде ацтекской "пирамиды" с гранями. И поскольку я всегда интересовалась Древними Расами и Великими Цивилизациями Прошлого - мне это о многом говорит. "Сари" - такой же артефакт.... Прикосновение к тайнам... Нижний ободок традиционной "джомки" имеет подвески или жемчуг для выразительности на фоне темных волос. "Джомка" бывает очень многодетальной и многосложной, "ступенчатой", эмалевой, с серебром и накладными фрагментами. Но это все же не самый старинный вид сережек, первое место занимают вездесущие "кольца". Колечко в носу невесты, обычно "свадебное" (золотое) или "театральное" (бижутерия) достаточно не маленького размера - с одной подвеской, без, или с множеством подвесок. Оно может быть - клипсой или натуральным. Не является обязательным украшением, сойдет и маленькая сережка в носу - желательно -не бижутерия. Иногда от него идет такая же цепочка (может, тоже с подвесками), которая крепится крючком к волосам над ухом (это очень близко к народным индийским традициям и Временам блистательных королей и королев.) Таким образом, кольцо не разворачивается поперек лица. Не правы те, кто считает это дикостью и варварством. А если это и варварство, то пусть оно станет - совершенством, особенно в эпоху "пирсинга" и возвращения к Древним Искусствам. Другое дело - что не всем оно идет, и не со всем сочетается. Колечко "натх" с цепочкой, очень неплохо смотрится в сочетании с нанесенными красками или "кум-кум", над линией бровей - точками. Очень любимая мода бенгальских женщин, когда линия огибает внешний угол глаз и плавно заканчивается на скулах - "точки", "орнамент", "растительный узор", "цветы". Современные комплекты для клеящихся "бинди" располагают целым набором клеевых, одноразовых "точек" над бровями, например - в виде "капель", или "звездочек", иногда со стразами, или дополнительным рисунком. Сари на свадьбе иногда одевают с поясом, специальным, в старинном стиле. Пояс необязателен. Он может быть со стразами, эмалью, жемчугом, золотым или серебряным с различными подвесками. В повседневной жизни не применяется. Обычно это - старое наследие от бабушки или мамы. Обувь - в основном церемония проходит без нее. Но в каком-то месте пути можно одеть подходящие сандалии, лучше - "чаппаль". Они не будут мешать кольцам и браслетам на ногах. "Чаппаль" имеет петельку для продевания большого пальца ноги, и минимум креплений, нога почти открыта. Очень удобно. Старинная незабываемая модель. Проверена в веках, людьми и богами, о чем свидетельствуют фрески и статуи Далекого Прошлого... Сейчас и в Европу пришла мода на подобную обувь. Дизайн при этом может иметь множество вариаций, в них неизменна лишь одна характерная деталь - петелька, или ремешки плетения, одеваемые на большой палец ноги. Безупречные и неповторяющиеся свадебные наряды из Индии в индийском магазине «Jaya Radha». www.jayaradha.ru

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

anna: Да, эти кольца в носу меня просто убивают!

anna: Марина, интересная статейка про Афзала и Абиду!Потрясно-увидеть друг друга после церемонии!Жесть!

marina: anna пишет: эти кольца в носу меня просто убивают! Не знаю, а мне нравятся. anna пишет: Потрясно-увидеть друг друга после церемонии!Жесть! Традиции, что поделать? Я Индию принимаю такой какая она есть.

Anniyan: marina Спасибо! Очень красивые и интересные фотки!

anna: marina пишет: Я Индию принимаю такой какая она есть. Я тоже, но конечно это перебор-после свадьбы только увидеть с кем придется всю жизнь жить! А вот насчет того, что любовь не главное я согласна с ними, главное уважение и взаимопонимание!

marina: anna пишет: главное уважение и взаимопонимание! Согласна! А сколько у них фильмов на эту тему! После свадьбы оказывается, что мужу приходится завоевывать любовь жены. Но, это конечно в кино. А как на самом деле, не знаю. Но без уважения и взаимопонимания брак это не брак.

Devika: marina большое спасибо за статейки и фото!

marina: Devika пишет: большое спасибо Не за что, мои хорошие!

mityu: Devika пишет: Nadin Дяша Anniyan - спасибо всем за интересные подробности! Сколько читаю про индийские свадьбы, столько не перестаю удивляться.Как же всётаки у них всё самобытно и необычно!Сколько странностей и великолепия!!!Не всё так просто как у нас. Спасибо огромное за инфу, очень интересно!!!!!!!!!

mityu: anna пишет: Ну мусульмане-это отдельная тема! Всегда так было и будет!!!!

mityu: Очень классные фото со свадьбы, да Индия необычная и сказочная страна, в основном религия и культура не разделимы....

лиса: mityu пишет: Очень классные фото со свадьбы, да Индия необычная и сказочная страна, в основном религия и культура не разделимы.... да я согласна во многом с тобой на счёт Индии)))

mityu: в разных штатах...

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

mityu:

кавита:

Devika: mityu Юля, спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Марго: Вот ты хоть раз в жизни побывать на индийской свадьбе

komcharukova: Марго мечты имеют свойство сбываться)) осторожнее с ними)) я вот вообще хочу в Индию съездить, может годика через два получиться)

Марго: komcharukova пишет: мечты имеют свойство сбываться)) осторожнее с ними)) я знаю,я очень хочу чтобы они сбылись

лиса: Марго пишет: Вот ты хоть раз в жизни побывать на индийской свадьбе я тоже хочу побывать на индийской свадьбе)))

Devika: komcharukova пишет: мечты имеют свойство сбываться)) осторожнее с ними)) полностью согласна!!!!!!

лиса: Devika пишет: полностью согласна!!!!!! пусть сбываются)))

Марго: лиса пишет: пусть сбываются)))

mityu: свадьба в Индии

Гоуранга: СЕМЬЯ В ИНДИИ. В Индии спутника жизни в большинстве случаев выбирают родители жениха/невесты. Нужно сказать, что современные технологии служат на пользу древним индийским традициям. Помимо «сарафанного радио» и объявлений в газетах, будущую половинку можно обрести и через многочисленные сайты знакомств. Это очень удобно, ведь в параметрах поиска можно задать нужную касту и дату рождения (что немаловажно для совместимости будущих супругов, согласно гороскопам), и список потенциальных кандидатов уже перед вами. Инициативу, как правило, проявляют родители невесты. Они активно ищут подходящего жениха для своей дочери, предлагая свои условия. Дело в том, что в Индии за невестой дают очень богатое приданое. Размер приданого зависит от статуса жениха: его образования, профессии, заработной платы и, конечно же, внешних данных. Чем больше зарабатывает молодой человек, тем больше его родителям заплатят. Ну а если жених работает за границей, то и цены ему нет. Обычно приданое составляет порядка 10000 долларов США, а если жених очень хороший, то и 25000 долларов. Кроме этого, покупаются машина, мебель, бытовая техника – в соответствии с требованиями родителей молодого человека. Затраты на свадьбу также полностью ложатся на плечи родителей невесты. Причем свадьбы в Индии многочисленны – от нескольких сотен до тысяч приглашенных – и празднуются с размахом. Для наглядности нужно отметить, что средняя зарплата в Индии около 100 долларов США. На 80 долларов семья живет, а по 20 долларов ежемесячно откладывает в банк на приданое детям и на черный день. Так что можно себе представить, что хорошее приданое – действительно огромные деньги по индийским меркам. Итак, родители девушки ищут жениха для своей дочери в соответствии со своими материальными возможностями, религией и кастой. Родители жениха решают, принять или отклонить предложение. Далее сверяются гороскопы, а молодым людям показывают фотографии друг друга. Если на этом этапе всех всё устраивает, то дальше устраивают короткую встречу будущим супругам. Парня и девушку знакомят и оставляют в отдельной комнате на 5-10 минут, в течение которых происходит следующий разговор: «Я тебе нравлюсь?» – «Да. А я тебе?» – «Да». Свадьбу намечают через несколько месяцев, в течение которых будущие муж и жена могут перезваниваться, переписываться, встречаться в доме невесты в присутствии её родителей. В современных прогрессивных семьях они могут даже жить вместе. Вот почему в Индии женщин меньше, чем мужчин: многие не могут себе позволить рожать девочек, чтобы потом всю жизнь копить на приданое. Ну а если девушка уже на выданье, а денег накоплено не так уж и много, то можно поискать более «дешевых» женихов. В Индии существует градация, в соответствии с которой жених определённой профессии стоит определённую сумму денег. Подешевле врачей и адвокатов будут полицейские, а если совсем с приданным напряжёнка, то сойдет и рикша. Кстати, вот уже несколько десятилетий, как приданое в Индии запрещено законом. Но тем не менее это не мешает родителям жениха принимать его, а родителям невесты – давать. Для родителей невесты приданое – это своеобразная гарантия того, что с их дочерью будут обращаться в новой семье хорошо. В случае конфликтов они могут попенять зятя этим же приданым. Жених в таком случае чувствует себя будто вещь на продажу без права голоса. Поэтому многие продвинутые люди отказываются от приданого, считая традицию вчерашним днём. Кастовая система в Индии давно отменена, в гороскопы тоже перестают верить, но традиции всё ещё сильны, особенно в сельской местности. Конечно, бывают и браки по любви, но очень редко. В таких редких случаях приданое не платится. Девушка до свадьбы должна оставаться невинной, невинным должен быть и жених. Хотя для мужчины нарушение этого запрета не повлечет за собой ничего серьёзного, но всё же около 30 процентов молодых людей остаются до свадьбы девственниками, будь им даже 30 или 32. Все это зависит от семейного воспитания. С детства индийцам внушается, что жена/муж – это человек, которому нужно отдать всего себя без остатка, поэтому не стоит растрачиваться на других. В крупных городах до свадьбы разрешается встречаться с парнем/девушкой по душе, но только «без глупостей». Ну, а женятся всё равно по воле родителей. После свадьбы невеста становится полноправным членом семьи мужа и даже после его смерти остается жить с его роднёй. Она буквально живет своим супругом, делает все для его счастья: одевается, наряжается, ведёт себя так, как ему нравится. Взамен он тоже всеми силами старается сделать её счастливой: трудится не покладая рук, чтобы жена и дети ни в чем никогда не нуждались, свободное время проводит в семье. Для индийской женщины её муж – это её бог. Других мужчин вокруг для неё и быть не может, тем более что он чуть ли не на руках её носит. Измены в индийской семье исключены. Разводы считаются большим грехом и очень редки. Индийский брак – это взаимные уступки и компромиссы. Отношения строятся на взаимном уважении. Супруги считаются с желаниями друг друга и делают всё возможное для взаимного счастья. Они не терпят друг друга, они подстраиваются друг под друга, всегда готовые изменить что-то в себе, чтобы сделать своего партнера ещё счастливее. Ведь брак по любви строится на эмоциях, а брак по договоренности основан на трезвом расчете. Как правило, индийцы живут большой семьей из трёх-четырех поколений и ведут совместное хозяйство. К мнению старших прислушиваются, у них спрашивают совета. С детства индийцев приучают уважать родителей, слушаться их во всем беспрекословно. Все, что делают для них родители – для их же блага, поэтому нужно всегда быть благодарным тем, кто подарил им жизнь. Нужно отметить, что пенсию в Индии платят только государственным служащим, поэтому дети растут с пониманием, что они ответственны за содержание своих родителей в старости.http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-17559

Bharat_Pyar: http://www.youtube.com/watch?v=hA8kh5MA24I В этом видео есть немного всего - и колоритная индийская свадьба, и шоппинг в Дели, а самое приятное - оригинальное фото со съемок - Митхун и Рати - и красивые раритетные постеры с Митхуном из фильмов восьмидесятых - он и Минакши, и не только..



полная версия страницы