Форум » Индия - "И я там был..." » Красота по - индийски - 2 » Ответить

Красота по - индийски - 2

Nadin: Рецепты красоты, особенности индийских украшений - в этой теме

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

marina:

marina:

marina:


marina:

marina:

marina:

marina:

anna: Марина, читать-не перечитать!Как же у них там все запутано! Дяша, украшения-это моя слабость! Обожаю!

marina: anna пишет: Как же у них там все запутано! эт точно!

Дяша: Кундан Самый старый вид драгоценностей, сделанных в Индии - это украшения из чистого золота 24 карат из Кундана. Кунданский способ закрепки драгоценных камней состоял в установке золотой фольги между камнями и кастами. Драгоценности из Кундана получили большое распространение в течение Мугальской эры, и наиболее очаровательные изделия были созданы в те времена. Сегодня самые прекрасные драгоценности в стиле Кундан производятся в Биканере, в Раджастане. Историческая аура, связанная с этими драгоценностями, которые носились только королями и королевами - это то, что делает их такими привлекательными. Как вам скажут, драгоценности Кундан подобно вину со временем становятся лучше. Несмотря на распространение западных современных ювелирных изделий, на свадьбу или фестиваль, индийские женщины для своих нарядов всегда предпочитают традиционные и этнические украшения и драгоценности.

Дяша: Менакари Искусство эмали Менакари, всегда было традиционным ремеслом Индии. Эмаль, в основном, накладывалась, чтобы проверить качество золота, так как пословица гласит: "чем более чистое золото, тем более яркая эмаль". Следовательно, чтобы эмаль имела наилучший вид, золото должно было быть наивысшей чистоты. Украшение изготавливалось из золота и затем передавалось “Китеру” (художнику) для разработки рисунка, который выделялся '”Татером” (гравером). Наконец украшение шло к “Меенасазу” (эмалировщику), который кисточками наносил различные цвета на выгравированном рисунке. Углубления в золоте украшались гравировкой, которые служила не только, чтобы прочно удерживать эмаль, но, увеличивая игру света и тени через прозрачные цвета, делали драгоценности еще более привлекательными. Перед нанесением эмали поверхность очищалась и полировалась, вышедшая за края эмаль тщательно вытиралась тканью, и для закрепления эмали изделие помещалось в огонь на тридцать минут. Затем оно обрабатывалось наждаком и снова помещалось в огонь. Готовое изделие обрабатывалось лимонной или тамариндовой кислотой. В печи изделие с эмалью помещалось между слюдяными пластинами, предохранявшими от прямого контакта с огнем. Цвета накладывались в порядке их прочности или термостойкости, начиная с самого твердого. По степени твердости цвета шли в следующем порядке: белый, синий, зеленый, черный и красный. Наиболее трудным был чистый рубин, только наиболее опытные специалисты могли показать его красоту. Только джапурские эмальеры могли придать однородную прозрачность этому цвету, который очаровывал всех, видевших его. Все известные цвета могли быть с эмалью нанесены на золото. Черный, зеленый, синий, темно-желтый, оранжевый и розовый цвета могли прочно удерживаться медью. Эмаль содержалась в больших стеклянных глыбах, дробилась и растиралась в ступке и смешивалась с водой. Эмальеры из Лахора, куда они эмигрировали из Персии, появились в Джайпуре (Раджастан) в 16, 17 и 18 столетиях. В Индии, craftsmen Пенджаба, Джапура, Лакнава и Варанази владели знаниями, касающимися этого сложного ремесла. В Ванараси и Джайпуре эмалирование достигло высокой стадии развития и не имело себе равного ни в одной из частей страны. Украшение Кундан комбинируется с эмалью так, чтобы драгоценности имели две одинаково красивых поверхности - одну украшенную драгоценными камнями и эмалированную вторую, заднюю. Одной из причин, по которой эмаль сохранилась является то, что она никогда не вступала в контакт с кожей. Ожерелья укладывались на полосы бархата, который не только давал больший комфорт, но и предотвращал эмаль от трения с кожей и тем самым сохранял ее.

Дяша:

Дяша:

Дяша:

Дяша: Тика. Украшения на волосы между пробором.

Дяша:

Дяша: Серьги

Дяша:

Дяша: Украшения на голову

Дяша:

Дяша:

Дяша:

Дяша: Ножные браслеты

Дяша: Пояса

Дяша: Браслет с кольцом

Дяша: Браслеты

Дяша: Гаджра и Паунчи носятся на запястье, и в основе имеют также цветочный мотив. Гаджра сделан из золота и жемчуга. С расстояния украшение выглядит, как будто вместо золотой проволоки использовали золотую траву. Паунчи сделан из множества частей в форме цветка. Они соединены вместе и образуют браслет.

Дяша:

Дяша:

marina: Да не иссякнет фантазия народных индийских умельцев! Я знаю несколько названий украшений: ДЖУМКУ(ДЖУМКИ, ДЖИММИКИ)-СЕРЬГИ-КОЛОКОЛЬЧИКИ ТОДУ-ГВОЗДИКИ ПАЯЛЬ-НОЖНЫЕ БРАСЛЕТЫ ЦЕПОЧКОЙ ЧУРИ-БРАСЛЕТЫ МУТХУ МАЛАИ-ОЖЕРЕЛЬЕ С БИСЕРОМ КАСУ МАЛАИ-ОЖЕРЕЛЬЕ МОНЕТКИ ОДИЯНАМ-ПОЯС РАНИХАРА-ОЖЕРЕЛЬЕ ДЛЯ ТАНЦЕВ БАДЖУБАНЫ-БРАСЛЕТЫ НА ЗАПЯСТЬЕ ПАНДЖХАТЫ-БРАСЛЕТЫ НА РУКУ С КОЛЬЦАМИ ПОПРАВЬТЕ И ДОБАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Vaishali: Мать честная,красотища-то какая!

marina: Vaishali пишет: красотища-то какая Да, а у нас, боюсь не поняли бы, если б такое нацепить и на улицу выйти. У меня вот куча украшений лежит, а в них только если сфотографироваться. На люди выйти страшно. Да и к ним ведь ещё наряд нужен соответствующий. Умеют же индийцы украшать себя. У них там ни одна уважающая себя индианка не появится на улице без серёжек. И что самое интересное, нет на теле такого уголка, которое они не умудрились бы украсить.

Vaishali: marina пишет: ни одна уважающая себя индианка не появится на улице без серёжек. я не индианка,но пойду серёжки одену

marina: Vaishali пишет: пойду серёжки одену Я тоже без них не могу.

anna: Марина, это точно, что нужен соответствующий наряд-украшения у них под стать нарядам.Они максималисты в украшениях, у нас бы не поняли бы такое-сказали бы вульгарно, наляписто,как сорока-ворона и т.д.Но ведь мы-то и не одеваемся, как они, так что...В таких украшениях только в люди выходить,и то в Индии, не представляю, как можно стирать и убирать с таким количеством побрякушек. А я с 6 класса одни серьги ношу золотые не снимая , не люблю этот атрибут,зато просто обожаю кольца и бусы!

Олеся :) : anna пишет: не люблю этот атрибут,зато просто обожаю кольца и бусы! А у меня украшений вагон и маленькая тележка!

marina: Олеся :) пишет: А у меня украшений вагон и маленькая тележка Вот и у меня полный сундучок. А куда применить не знаю. Кое что ношу иногда, но, как уже сказала Аня, такие побрякушки только мешаются.

наталья: Дяша,какое великолепие спасибо огромное.

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

marina: Браслеты На протяжении веков ношение браслетов приобретало культурное, социальное и религиозное значение. Вплоть до Средневековья это украшение служило исключительно декоративным целям. Примерно в этот период браслет превратился из сугубо декоративной принадлежности в символ замужества. Пустые руки символически ассоциируются с вдовами, которым было отказано в праве носить браслеты. В Бенгалии железный када (браслет), обыкновенно именуемый лоха, носят замужние дамы как символ своего замужества. Невеста также получает изысканный белый ракушечный и красный лаковый браслеты. В некоторых общинах браслеты из слоновой кости и стеклянные браслеты являются важными аксессуарами невест. Пенджабская невеста традиционно получает чуда – тонкие браслеты из слоновой кости белого и красного цветов. Эти браслеты выдаются только в количествах кратных четырем. С течением времени дорогая слоновая кость заменялась лаком и пластиком, но этот обычай сохраняется до сих пор. Когда гуджаратская новобрачная забеременеет, золовка дарит ей серебряный браслет выполненный цепочкой. На седьмом месяце ее просят надеть браслет из черной нити и пяти ковди (разновидность ракушек). Браслет снимается только когда у женщины начинаются схватки, чтобы символически облегчить роды. Аналогичная церемония валайкапу проводится в Южной Индии. В изготовления и сбыте стеклянных браслетов в основном доминируют мусульмане. Ферозабад – город в Уттар Прадеше – славится производством стеклянных браслетов. В каждом районе браслеты изготавливаются с использованием материалов доступных локально, например, дерева в Кашмире или природного лака в Раджастхане. Ахиры Раджастхана и рабари Гуджарата полностью увешивают свои руки браслетами из кости. Ламбади Андхра Прадеш украшают свои руки до локтей браслетами из кости, которые могут многое поведать о статусе своего хозяина. В племени бастар из Мадхья Прадеш носят браслеты, сделанные из меди или бисера. У кашмирцев самые изысканно раскрашенные браслеты из папье-маше.

marina:

marina:

anna: Олеся :) пишет: А у меня украшений вагон и маленькая тележка! Ну у меня не так много, но имеются!Надеваю в люди периодически!

Дяша: наталья пишет: Дяша,какое великолепие спасибо огромное. Все для вас, мои хорошие!!!!!!

Дяша:

Дяша:

Дяша:

Дяша:

Nadin: аюрведические процедуры для волос

Nadin:

Nadin:

marina: У меня стоял выбор, купить этот или этот комплект украшений для невесты. Я выбрала первый вариант. А вам какой больше нравится? В украшения использован бисер и хрусталь.

anna: Марина, я выбираю ОБА варианта!

Дяша: marina пишет: А вам какой больше нравится? Мне тоже первый вариант понравился!!!

Vaishali: Первый выглядит богаче

marina: anna пишет: я выбираю ОБА варианта Вот и у меня была такая мысля, но пришлось выбирать. Потому как цена была убийственная 5 тысяч! А это был мой подарок на день рождения. Я наверно неделю голову ломала, а потом подумала и решила, что там серьги богаче, да и вообще он как то больше смотрится. А теперь вот лежит как сувенир, душу греет. Я как царь Кощей над своим сундучком чахну. Купила себе комодик индийский и все свое богатство там храню. Гостей и детишек развлекаю. Была бы у меня дочечка, я б её наряжала как принцессу!

anna: marina пишет: Была бы у меня дочечка, я б её наряжала как принцессу! Какие твои годы!

marina: anna пишет: Какие твои годы! СПАСИБО, АНЯ! МОЖЕТ НАВЕРХУ ТВОИ СЛОВА УСЛЫШАТ!

Nadin: Макияж в индийском стиле:

Nadin: и еще

svetik:

anna:

Гоуранга: Украшения индийские сюда? Любуйтесь (а цена от 1,5 до 3 долларов )

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга: для животика

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Devika: Гоуранга Здорово!!! Я так всё это люблю!!!! Мне очень понравилось, спасибо!!!! Для животика, первый раз вижу украшение. Надо же!!!!

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга: Наверное именно про такие браслеты упоминали исследователи, которые описывали танцовщиц племени улед-наиль. Женщины использовали такие украшения для самообороны..

Гоуранга: и современные индийские

Гоуранга:

anna: Фото 8477-

Devika: Гоуранга Как всё красиво! Спасибо!

Гоуранга: Ювелирное шоу в Джайпуре Ежегодно в Джайпуре, Раджастан, в декабре месяце проходит шоу ювелирных украшений. Начало этой традиции было положено в 2003 году, когда шоу состоялось впервые. Джайпур славится своими ювелирными изделиями и мастерами. Когда-то ювелиры Джайпура делали украшения для махараджей и Великих Моголов. Каждый год шоу имеет тему и лучшие работы по заданной теме отмечаются премиями. Темой 2009 года был камень танзанит. На 2010 год объявлена тема Мина Кундан. Мина Кундан – это традиционный стиль украшений, который получился из сочетания двух других стилей – Минакари и Кундан. Кундан, древний способ инкрустации драгоценных камней в золото, минакари – роспись эмалью. При их сочетании украшение получается «двусторонним» - роспись эмалью производится на обратной стороне украшения, а на передней инкрустируются драгоценные камни. В шоу принимали участие около 400 ювелирных компаний, основная масса из Джайпура, но были и представители компаний со всей Индии, а также из Таиланда, Гонконга, Японии.

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга: Украшения с рудракшой Обычно рудракшу используют для создания чёток, бус, иногда делают из неё незамысловатые простенькие ожерелья. Но любители ювелирных украшений тоже могут найти что-нибудь для себя. Например, вот золотой кулон в форме лука и стрелы

Гоуранга: А вот экземплярчик покруче - золотой кулон с очень редкой (и потому дорогой) одноликой рудракшой, окружённой 108 бриллиантами. Стоимость кулончика более 70 тыс. долларов.

Гоуранга: А вот и антикварное изделие - золотые серьги с рудракшой, украшенные рубинами и бирюзой. Сев.Индия, 19 век

Гоуранга: Одним из качественных товаров, которые можно приобрести в Непале, является рудракша. Это бусы из сушеных плодов дерева рудракша (Elaeocarpus ganitrus). Рудракша – санскритское слово, означающее «слеза Шивы». Согласно легенде, бог Шива, увидев страдания человечества, не мог сдержать слезы, она упала на землю и превратилась в плод. Согдасно другой легенде, слеза появилась по другой причине: Шива проглотил яд, грозивший погубить Вселенную. Яд был настолько сильным, что горло Шивы посинело и от усилия из глаза Шивы выкатилась слеза. Эта история объясняет синий цвет плодов дерева. Это наружная оболочка, которая снимается, внутренняя часть затем высушивается и приобретает коричневый цвет, который с течением времени становится почти чёрным. Считается, что рудракша обладает религиозной, медицинской и духовной силой, которые определяет количество «лиц» или «мукхи». «Лиц» может быть от 1 до 21 (по другим источникам 29). Самые распространённые 5-ти ликие плоды, самые редкие –одноликие. Четки из рудракши используют при молитве, но они могут быть одновременно и талисманом, который можно носить на себе. Например, трехликая рудракша представляет Агни (огонь), и такие четки используются для отваживания неудачи и обретения богатства и образования. 11-ликая рудракша представляет бога Индру; считается, что если ее держать в укромном месте или кошельке, то вы немыслимо разбогатеете. А женщины, которые не могут зачать, способны избавиться с помощью этой рудракши от всех своих проблем. Считается, что ношение бус рудракши, независимо от количества «лиц», благотворно влияет на кровообращение, укрепляет сердце, лечит гипертонию. Приписывают им и мощное антивозрастное действие.

Гоуранга: Ювелирные украшения от Фары Кхан Фара Кхан - молодой, но уже известный дизайнер ювелирных украшений в Индии. Её украшения покупают звёзды Болливуда (среди них Сюзанна и Ритик Рошан, Дипика Падуконе) и известные бизнесмены. В своих дизайнах Фара Кхан использует рубины, изумруды, розовые сапфиры, жёлтые и голубые бриллианты. "Я считаю, что украшение должно быть таким, одев которое, женщина почувствовала бы себя принцессой, независимо от величины украшения и стоимости камней. Главное, чтобы дизайн привлекал внимание, запоминался своей необычностью и интересностью, и заставлял вас чувствовать особенной и неповторимой" - говорит дизайнер. Брэнд "Фара Кхан" является синонимом качества, стиля, эксклюзивного дизайна, красоты и элегантности. http://www.farahkhan.net/

Гоуранга: Коллекция драгоценностей низамов Хайдарабада является самой дорогой коллекцией в Индии. Она состоит из 173 предметов и включает в себя более 25 тысяч бриллиантов, весом более 12 тысяч карат (2.4 кг), 2000 изумрудов, 40 тысяч жемчужин. В коллекции украшения для тюрбана, ожерелья, колье, пояса, серьги, браслеты, часы и цепочки для них, пуговицы, кольца, кольца для пальцев на ногах, украшения для носа. Несомненная "звезда" коллекции – бриллиант Джакоб, который низам нашёл спрятанным в старом тапке своего отца и использовал в качестве пресс-папье. Неограненный, отличающийся особой чистотой кристалл, входящий в семерку крупнейших в мире алмазов, весит 184,75 карата и оценивается в 100 млн долларов. После смерти Османа Али правительство предложило 160 наследникам низама выкупить у них всю коллекцию, однако тех не устроила цена. В 1979 году коллекцию чуть было не выставили на аукцион. В результате часть сокровищ могла оказаться в руках иностранных владельцев. Однако, администрация Национального музея добилась в Верховном суде запрета на его проведение. И только в 1995 году коллекция была наконец-то приобретена государством за 2.18 млрд. рупий, хотя по оценке экспертов стоимость коллекции примерно в десять раз больше. В настоящее время коллекция хранится в резервном банке Мумбая. Часть её периодически выставляется в музеях.(Изумрудный скорпиончик выше-тоже оттуда )

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

Гоуранга:

jimmi: Какая прелесть лапуль!!! Спасибо за столько интересной информации!!! Если б не ты я б и не знала что в индии есть такие сокровища!!!

Гоуранга: jimmi пишет: Если б не ты я б и не знала что в индии есть такие сокровища!!! "Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полудённом- далёкой Индии чудес"

mitsa: Неописуемая красота!!!!!!!

Гоуранга: продолжаем разговор

Гоуранга: Украшения "Танишк" для фильма "Джода.Акбар" В 2008 году на экраны вышел фильм "Джода. Акбар" о могольском императоре Акбаре и его индийской жене Джоде. Создать украшения для фильма было поручено брэнду "Танишк", который превосходно справился с задачей.

Гоуранга:

Гоуранга: "Танишк" - в настоящее время самый крупный, быстро растущий и популярный брэнд ювелирных украшений в Индии. Открыта компания была в 1995 году и быстро приобрела известность благодаря качеству продукции и интересным дизайнам. Их изделия из золота высшей пробы, со вставками из бриллиантов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга. Новая коллекция брэнда называется "Гламурное золото". Её отличает необычная геометрическая форма украшений и использование эмали.

Гоуранга:

Гоуранга: Официальный сайт брэнда http://www.tanishq.co.in/

Гоуранга: В октябре 2009 года на аукционе Кристи за почти 800 тыс. долларов был продан изумруд "Тадж Махал". Своё имя он получил, благодаря гравировке, покрывающей его поверхность-лотос, хризантема и маки-которая совпадает с узорами в Тадж-Махале. Этот шестиугольный изумруд весит 141.13 карат и датируется примерно 1630-1650 гг. Раньше он принадлежал махарадже Дарбханги Бахадур Сингху.

Гоуранга: Другим, не менее примечательным изумрудом в коллекции Бахадур Сингха был изумруд Моголов. Это самый большой гравированный изумруд в мире. Он датируется 1695-1696 гг. На одной из его сторон выгравированы каллиграфией 5 линий шиитской молитвы, другую сторону украшает цветочный узор. Он был продан на аукционе Кристи в 2001 году за 2.2 млн долларов частному лицу.

Гоуранга:

Гоуранга: Драгоценности Аниты Делгадо В декабре 2007 года состоялся аукцион Кристи, на котором были проданы 8 украшений из коллекции Аниты Делгадо, ранее купленные у её сына Анджита. Среди вещей - и украшение, подаренное махараджей на 19-ый день рождения Аниты – колье из изумрудов и бриллиантов; и изумруд в форме полумесяца, ранее принадлежавший дворцовому слону, но в нарушение традиций, подаренный махараджей Аните, потому что ей он понравился.

Гоуранга:

Гоуранга: Пунам Сони – одна из ведущих дизайнеров ювелирных украшений в Индии. А всё началось случайно. Молодая девушка подыскивала подходящее украшение для вечеринки по поводу свадьбы её подруги. Но ничего не нашла на свой вкус. Тогда она взяла карандаш и нарисовала эскиз украшения, которое она хотела бы иметь. Когда украшение было готово, ювелир был изумлён его красотой и предложил девушке работать у него в качестве дизайнера. Это и определило профессию Пунам Сони. Её коллекция 2007 года «Монохромы» внесена в итальянский каталог украшений наряду с такими именами как Картье и Тиффани. В этой коллекции дизайнер использовала миниатюрные картины индийского художника Лакшмана Шрестхи. А сейчас она готовит новую коллекцию под названием «Возрождённый Гауди», вдохновителем которой являются работы известного испанского архитектора Антонио Гауди. В 2009 году коллекция будет представлена в музее Антонио Гауди в Барселоне.

Гоуранга: В начале 20-го века жил в Индии, в штате Патиала, махараджа Бхупиндар Сингх. Был он несметно богат, и может потому не сдержан во всём: в еде, женщинах, путешествиях, спорте, политике и более всего – в украшениях. И вот однажды в 1925 году махараджа приехал в Париж, сопровождаемый свитой из 40 слуг (все в розовых тюрбанах) и 20 любимых танцовщиц (а нелюбимых оставил в Индии, не взял с собой). Помимо свиты, с собой у махараджи было несколько чемоданов, набитых драгоценными камнями: алмазами, жемчугом, изумрудами, сапфирами и рубинами несравненной красоты, включая знаменитый алмаз «Де Бирс», седьмой по величине камень в мире. Махараджа заказал у фирмы Картье ожерелье, ему хотелось чего-то необычного, невиданного. Три года мастера Картье трудились над этим ожерельем, в центре которого блистал алмаз «Де Бирс». Законченное украшение являло собой каскад из 2930 бриллиантов общим весом 962, 25 карат и двух рубинов в оправе из платины. Будучи завершенным, ожерелье махараджи Патиалы не имело себе равных в мире. Картье столь гордился своей работой, что попросил разрешения выставить ожерелье до того, как его отправят в Индию. Махараджа согласился. Позднее он часто фотографировался с этим ожерельем. Последний раз в нетронутом виде ожерелье видели на его сыне, махарадже Ядавиндра Сингхе в 1941 году. В конце 40-х – начале 50-х гг. для махараджей Индии наступили нелёгкие времена. Многим семьям пришлось расстаться с частью своих драгоценностей. Не избежало этой участи и знаменитое ожерелье махараджи Патиалы: наиболее крупные камни, включая алмаз «Де Бирс» и рубины, были сняты и проданы. Последними продали платиновые цепи. И вот по прошествии многих лет эти цепи появились в Лондоне в 1998 году. Картье случайно наткнулся на них, узнал, купил и решил восстановить ожерелье, хотя и считал, что найти достойную замену алмазу «Де Бирс» и рубинам будет практически невозможно. Потребовалось почти два года, чтобы заново восстановить ожерелье. Новое ожерелье выглядит точно так же, как оригинал, по крайней мере, для неопытного глаза. Синтетические камни почти безошибочно передают великолепие оригинала, но в Картье не теряют надежды когда-нибудь заменить их на подлинные.

Гоуранга: Эта бутылочка для розовой воды датируется серединой 19-го века, время правления последнего из Великих Моголов. Обычно такие бутылочки с розовой водой предназначались как дар гробнице пророка Мухаммеда. В отделке бутылочки использованы золото, эмаль, бриллианты, рубины. Находится в коллекции Topkapi Palace Museum в Станбуле, Турция.

Гоуранга: Анкус махараджи Крюк для управления слоном, анкус, обычно изготавливался из стали. Иногда имел отделку серебром. Но опять же, слону махараджи такой был бы не к лицу. Вот анкус 19 века, изготовленный для махараджи Джайпура. Он покрыт золотом, эмалью, украшен бриллиантами и драгоценными камнями. Часто такой анкус предназначался как подарок для военачальника или придворного, как знак особой милости.

Гоуранга: Игровой комплект махараджи Одной из популярных игр в Индии является чаупар. В неё издавна играют все. Была она и любимой игрой махараджей. Но ведь у махараджей всё должно было быть необычным, не как у всех, поэтому и комплект для игры в чаупар тоже был не таким, как у простых людей. Вот этот экспонат находится на выставке в Лондоне в музее Виктории и Альберта. Клеточки на полотне для игры вышитоы жемчугом, фишки игроков отличаются цветом драгоценных камней – бриллианты, изумруды, рубины и сапфиры. Число на костях показывают опять же бриллианты.

Гоуранга: Эта корона была создана для коронации Георга V императором Индии в 1911 году в Дели. Необходимость создания новой короны объясняется тем, что согласно Старому Королевскому Закону запрещено вывозить сокровища британской короны за пределы королевства. В то время создание короны обошлось в 60 тыс. фунтов. Она весит 0.97 кг и украшена изумрудами, рубинами и сапфирами. В короне 6100 бриллиантов и один крупный рубин. Со времени коронации в Дели, ни один из монархов корону больше не одевал. Увидеть её можно в сокровищнице Тауэра в Лондоне.

Гоуранга: Одной из многих удивительных вещей, созданных в Индии, является так называемый жемчужный ковёр. Этот ковер был создан в начале 1860-х годов, по приказу махараджи княжества Барода Кханде Рао. Ковёр предназначался как дар для гробницы Пророка Мухаммеда в Медине. Махараджа не был мусуьманином, но таким вот образом хотел выразить уважение к исламу. Говорят, что Кханде Рао на такую мысль натолкнуло жемчужное покрывало гробницы Мумтаз-Махал в Тадж-Махале (до наших дней это покрывало не сохранилось). На создание ковра ушло 3 года и это было настоящее произведение искусства. Шёлковое поле ковра, размером 1.73 на 2.64 м, было сплошь расшито жемчужными бусинами, украшено цветами из бриллиатнов, рубинов, изумрудов и сапфиров. Всего на отделку ковра пошло около 1,2-1,5 млн жемчужин общим весом до 30 тыс. карат и 2500 бриллиантов весом 350-400 карат. Однако, махараджа скончался, не успев послать свой дар, а его преемник решил оставить такое чудо в семье. Тем не менее, махараджа позволил ковру участвовать в выставке индийского искусства в Дели в 1902 году, и выставляться в музее Виктории и Альберта в 1911 году. В 1943 году тогдашний махараджа Бароды Пратап Синх перевез жемчужный ковёр и большинство драгоценностей семьи в Монте-Карло, в особняк своей второй жены Ситы Деви, которая и владела этим произведением искусства до своей смерти в 1988 году. Где и у кого находился ковёр после этого – неизвестно. И вот 19 марта 2009 года ковёр был выставлен на аукцион Сотби и продан за 5 млн 458 тыс долларов. Он стал самым дорогим ковром в мире. И он того стоит.

Гоуранга:

Гоуранга:

anna: Её таланты по части накладывания макияжа притча во языцах в киноиндустрии. Впрочем, наделенная классической индийской внешностью, Рекха изучала искусство визажа настолько тщательно, что умеет создавать разную “внешность” и все эти годы пользуется этим в разных фильмах и фото-сессиях. С улыбкой она говорит: “-Знаете, мне везет. Savla (пшеничный) цвет лучше всего подходит для фото- и кинокамер. Бледная кожа не отражает контуры и плотность лица, которое из-за этого выглядит нефотогеничным”. Но, каким бы цветом не был ты окрашен от природы, если хочешь выглядеть действительно хорошо, свет должен идти изнутри, утверждает она. “-Посмотрите на меня, - настаивает она. – Если ты зла, раздражена, обеспокоена или даже просто не выспалась, лучше не использовать макияж. Или лицо будет выглядеть тяжело, как у ведьмы”. Далее она объясняет: “-Когда ты в таком настроении, тело нагревается. Поэтому основанная на масле косметика растекается. Даже помада потеряет свой цвет, и выглядеть ты будешь тускло”. Но в дни, когда твои помыслы и кожа чисты и ты берешься за щетку, дива предлагает тебе несколько уникальных практических советов. Сперва основа!!! Нужно по возможности использовать натуральные продукты. Приобрети себе натуральную губку и набор хороших кисточек, чтобы избежать аллергических реакций. Регулярно мой свои кисточки и губку и никогда не делись ими, с кем бы то ни было. Пуховку для пудры тоже нужно регулярно чистить, поскольку на ней накапливается пудра, что затрудняет процесс. Регулярная забота поможет сохранять ее мягкой и пушистой. Потраться на пару хороших накладных ресниц. Плохие выглядят слишком топорно и неестественно. Лучше смотреться в двухстороннее зеркало, с увеличивающим эффектом с одной стороны, чтобы лучше видеть детали. Также позаботься о том, чтобы у тебя была профессиональная щеточка для туши – от плохой щиплет чувствительную кожу вокруг глаз, а это очень неприятно. Если начнет резать веки, вид будет такой словно ты напугана на всю жизнь. Чисти накладные ресницы каждый раз, когда достаешь, смачивая, высушивая и удаляя старые комочки. Никогда не вымачивай ресницы в воде слишком долго – затвердеют и потеряет форму. Если они слишком длинные ля твоих глаз, подрежь их с внешнего края. Не меняй длину с внутренней – она должна оставаться нетронутой. И приобрети гибкие ресницы – жесткие через какое-то время изнашиваются. Эффект отсутствия косметики!!!! Самое смешное – что это самое сложное и требует больше всего времени. Секрет в том, чтобы нанести правильное количество косметики. Макияж обязателен для женщины наших дней, прежде всего потому, что всем доступна косметика, которая поможет скрыть изъяны и подчеркнуть преимущества. Начни с увлажнения. Потом нанеси основу, сухую или слегка увлажненную. Лично я предпочитаю днем не использовать основу. Днем оттенок помады должен быть максимально близок к природному цвету твоих губ. Я обычно увеличиваю размер губ, потому что люблю помады. Без помады я никуда… перемена моментальная. Расчеши брови специальной щеточкой и воспользуйся карандашом для бровей, чтобы подчеркнуть линию бровей. Легкими штрихами, не забывая о естественной форме. Чем гуще брови, тем мягче и моложе внешность. Легкий мазок туши на ресницы. Очень легкие румяна. Все должно выглядеть так, как будто ты только что закончила работу или, еще лучше, сияешь, когда влюблена. Подчеркнутый, сексуальный вид!!! Искусство нанесения макияжа состоит в умении смешивать. Большинство людей наносят макияж губкой или щеточкой, но я делаю это кончиками пальцев. Если у тебя веснушки или неровная, пористая кожа, начни с маскировки – скажем, с маскирующего карандаша. Штука в том, чтобы взять совсем немного и нанести на лицо так, чтобы даже тысячу родинок это замаскировало. Это основа, на которую можно наносить уже настоящую основу: три точки на каждую щеку – и разотри. Все излишки разровняй при помощи губки, не забывай: чем меньше, тем больше. Для свежего, гладкого вида припудри лицо немедленно. Совсем чуть-чуть пудры на пуховку, стряхни излишки. Начни пудрить под глазами, где в складках оседает излишек основы. Похлопывающими движениями нанеси пудру на основу – это скроет морщинки. Также убедись, что пудра есть по обе стороны носа близ переносицы. Здесь женщины, как правило, недосматривают. Наноси пудру легко, без давления. Время от времени припудривай крылья носа – здесь кожа жирнится. Лучше носить пудру в косметичке. Переходим к глазам. Сначала один глаз, потом другой: нанеси один длинный штрих на верхнем веке. Тут же рисуй параллельную линию коричневыми тенями и соедини две линии по направлению вверх. Это придаст веку естественный, скромный, оттененный вид. То же самое с нижним веком. Оттенок обводки должен соответствовать тону кожи: насыщенный бордовый или коричневый. Теперь тушь. Наноси легкими мазками на верхние и нижние ресницы. Используй только черную или коричневую тушь: цвета придадут лицу искусственный вид. Всегда пользуйся водостойкой тушью, она не подведет тебя в эмоциональные моменты и не расползется, если ты вспотеешь. Если у тебя естественные длинные ресницы, нанеси последний слой туши уже после того, как все лицо готово. Если нет – используй накладные ресницы. Совсем немножко клея, чтобы приклеить их; если не получается – переклей. Неровные ресницы выглядят очень неестественно. Всегда проведи еще одну линию обводки, после того как приклеишь накладные ресницы, чтобы скрыть их. Чтобы глаза словно сияли, на внутреннюю часть нижнего века нанеси белый карандаш. Нанеси помаду, которую ты выбрала. Выбери цвет, максимально близкий естественному цвету губ. Немного блеска. Очерти контур губ карандашом, чтобы придать им эффект слегка надутых. Лично я предпочитаю испанский красный, бордо и коричневые цвета. Наконец, оттенок – вот ключ к потрясающему, экзотическому виду. Очерти скулы, виски, линию челюсти – это поможет изменить форму лица. Используй четыре оттенка, от светлого до темного, вотри на щеках и пройдись кисточкой от щек к ушам. Используй темные оттенки, чтобы оттенить и очертить контур, и светлые – чтобы осветить лицо так, как хочешь. Используй палитру оттенков на висках, под глазами, на переносице, щеках и над губой. Это поможет твоему лицу выглядеть совершенно без изъяна. Наноси попарно и мягко. Итог трогателен! Экзотический, праздничный вид!!! Разбавь свой вид розовым блеском. Проведи золотистый оттенок по верху верхней губы и по контуру нижней. Черти и размазывай легко. Очерти глаза тенями, которые подходят под твой наряд. Можно использовать два цвета, если нужно, и смешать их. Нанеси золотистый блеск на веко как раз над зрачком, на виски, скулы, подбородок и плечи. Позаботься о том, чтобы на шее и плечах был блеск, если у тебя широкая шея. Все, что тебе нужно, - это несколько капель. Если нет, может быть ужаснейшая разница в цвете, особенно на фото. Удаляя макияж, делай это терпеливо . Нанеси детское или оливковое масло на лицо вокруг над штрихами, чтобы удалить макияж. Потом сотри влажной тканью, пока не удалишь каждый штрих. Далее, руками нанеси две-три капли молочка глубокого очищения, разотри и нанеси по всему лицу и шее. Опять сотри влажной тканью. Нанеси тоник — лучше не содержащий алкоголя — хлопчатобумажной шерстью. Подойдет даже хирургический хлопок, скатанный в шарики. Смочи лицо теплой водой, намыль немного лицо руками и смой лицо и шею. Не забудь вымыть в ушах и за ушами — здесь скапливаются остатки макияжа. Сполосни лицо холодной водой и насухо вытри сухой тряпочкой или мягкой салфеткой. Никакого полотенца на лице! И иди спать с чистой кожей и чистым сердцем, потому что все это будет видно на следующее утро.

Гоуранга: При правителе Шах Джахане был создан уникальный шедевр ювелирного искусства – так называемый Павлиний трон. Для того, чтобы его построить, понадобилось 7 лет, а расходы на его создание превзошли затраты на строительство Тадж Махала в два раза. Трон буквально ослеплял своей красотой и сиянием драгоценных камней. Трон имел форму и размеры, схожие с походной кроватью. Он стоял на четырех больших ножках высотой около 60 сантиметров, а нижняя часть трона держалась на четырех продолговатых брусах. На этих бpycax стояли двенадцать изумрудных опор, с трех сторон поддерживающих балдахин. Ножки и брусья (ширина их более 40 сантиметров) были покрыты золотом и эмалью и усеяны многочисленными алмазами, изумрудами и рубинами. В центре каждого бруса находился рубин в окружении четырех изумрудов, образующих четырехконечный крест. Изумруды имели форму четырехугольников, а пространство между ними и рубинами было усыпано алмазами, вес самых крупных из них превышал 10—12 каратов. Вся внутренняя часть балдахина была покрыта алмазами и жемчужинами, а по низу балдахин был украшен бахромой из жемчуга. На вершине каждой опоры находилось по два павлина с распущенными хвостами, украшенных сапфирами и алмазами. Тела птиц были из золота и украшены эмалью и жемчугом. ). Поэма из 20 куплетов, восхвалюящая императора Шах Джахана, была написана на троне буквами из изумрудов. В целом в троне было 108 больших рубинов и 116 изумрудов. Среди известных алмазов, украшавших трон, были Кохинор (186 карат), Акбар Шах (95 карат), Шах (88.77 карат), Джахангир (83 карата) и второй по величине рубин в мире – рубин Тимура (283 карата). Всего на трон ушло 1150 кг золота и 230 кг драгоценных камней. Согласно подсчётам канала История в настоящее время стоимость трона составляла бы 1 биллион долларов. В течение века Павлиний трон был самым престижным символом могольской власти и авторитета. Примерно в 1648 году он был перенесен из Агры в Дели. Затем в 1739 году в Индию вторгся Надир Шах. Он разграбил Дели и унес с собой в Персию этот великолепный трон вместе с остальным награбленным добром. В дальнейших стычках правителей трон был уничтожен. Создавались многочисленные копии трона, но это всё уже было не то.

anna: Люба, я в обмороке от всей этой красотищи!!!!!!!!!!!!!!!!

marina: Как мыть волосы? Индийская народная мудрость рекомендует: 1. Волосы нужно мыть так часто, чтобы они всегда были красивые. 2. Мыть голову только прохладной водой. Температура воды должна быть настолько прохладной, чтобы было приятно мыться. 3. Втирать шампунь, прижимая подушечки пальцев (не ногти) таким образом, чтобы двигать кожу круговыми движениями в одну, затем в другую сторону, вперед и назад в течение 1-2 минут. 4. После легкого выжимания (не протирания) волос полотенцем поочередно захватывайте руками небольшие пучки волос и слегка оттягивайте от головы в разные стороны в течение 1-2 минут. Если вы мыли волосы, запрокинув голову назад, то после мытья осторожно расчесывайте таким же образом. Если вы мыли волосы, наклонив голову вперед, то и расчесывать нужно так же. 5. Не пользуйтесь металлическими щетками и гребнями. Используйте расчески с редкими неострыми зубьями.

marina: СТАТЬЯ О ХНЕ. Богатые и роскошные волосы, наполненные здоровьем, сиянием и игрой цвета – мечта любой современной женщины. Современный рынок красок пестрит от изобилия всевозможных средств для окрашивания волос, которые обещают решить все проблемы женской красоты. Действительно, вы можете менять цветовую палитру, следуя моде, пытаясь экспериментировать с новомодными препаратами. Но может ли это происходить бесконечно и как это отразится на здоровье ваших волос и что делать тем, у кого от природы слабые волосы. Не секрет, что в современные краски входят препараты, которые не только разрушают и ослабляют структуру волос, но и способны увеличить риск развития раковых заболеваний, спровоцировать острые аллергические реакции. РРD (парафенимидиамин), составляющее всех красок, закрепляет действие используемых красителей и является опасным концерогеном. Применение этого препарата в дозах выше допустимой может вызвать серьезные аллергические реакции и заболевания кожи (не более 1,3 %). Аммиак и пероксид водорода – обеспечивая стойкость красителя, способствуют его проникновению в структуру волоса, вытесняя естественный пигмент. Вследствие чего волосы становятся сухими, ломкими и секущимися. Спирты, используемые в красках, вызывают сухость. К сожалению, все составляющие современных красок вредны для здоровья, и даже введение натуральных экстрактов не способно нейтрализовать пагубного воздействия химических компонентов. Выход есть! Вернуть и воспользоваться традициями наших предков, пользоваться только естественными натуральными красителями. Принцип «Не навреди» актуален всегда. Хна – самый известный натуральный краситель с древних времен. Достоинства хны: - натуральный кондиционер и оксидант; -обладает лечебными свойствами (укрепляет корни волос, приостанавливает выпадение и способствует росту новых, устраняет перхоть и воспалительные процессы кожи головы; - растительный стойкий краситель; - обволакивая волос, не нарушает его структуры, защищает, придает объем, блеск и здоровье. Хна - многолетний кустарник. Листья и цветы растения содержат красящие вещества. Ствол растения, в котором формируются все жизненные силы растения, дает бесцветную хну. Именно она и обладает наиболее ценными качествами. Индия основной поставщик хны. Благоприятные климатические условия позволяют снимать урожай несколько раз в году. Районы Индии с крупнымы плантациями: Раджастан, Мадья Прадеш, Гуджарат, Махараштра. По мнению специалистов, самая дорогая и качественная хна растет на плантациях Раджастана. Хна с плантации Гуджарат более дешевая, дает хороший цвет, но без кондиционирования. Иранская хна, которую мы иногда встречаем на прилавках, плохо очищена, не дает стабильной яркости цвета, не обладает кондиционирующими свойствами. Компания ААША – единственная компания на Российском рынке, представляет Коллекцию натуральных красок на основе бесцветной стерилизованной хны, которая позволяет современной женщине быть эффектной, яркой, модной и при этом сохранить здоровье своих волос и организма в целом. До сих пор самым доступным цветом хны на рынке был яркий рыжий цвет (хотя наши женщины путем экспериментов научились создавать и другие цвета). В Коллекции компании ААША более 10 цветовых оттенков. В основе красок бесцветная стерилизованная хна, которая обладает неоспоримыми преимуществами по сравнению с известной всем хной (дающей рыжий цвет). Бесцветная хна, с лучших индийских плантаций Раджастана, обладает высокой степенью очистки, прошла процесс стерилизации. Является идеально легкой мелкой порошковой основой для травяных красителей и трав. Обладает лечебным и кондиционирующим действием. Может быть использована как восстанавливающая и укрепляющая маска для волос любого типа и цвета. Не обладает красящим действием. Высокое качество хны определяет и правильное хранение в помещениях где поддерживается оптимальная температура воздуха +25 градусов. «Маска для укрепления волос и против перхоти на основе хны» дает потрясающий результат. Создана на основе бесцветной хны и сбалансированного комплекса трав: Амлы, Чайного дерева, Ним, Розмарина, Алое Вера. Травяные краски для волос на основе бесцветной стерилизованной хны обогащены травами. Основным натуральным красителем являются травы и натуральный красящий пигмент хны. Различные оттенки получают с помощью различного процентного ввода трав таких как Coffea Arabica, Beta Vulgaris, Curcuma, Indigo Leawes…. Введение закрепителя PPD минимальное(0,3 – 0,5%%), ведь сам красящий пигмент хны обладает очень стойким эффектом. Краска не содержит аммиака и пероксида. Абсолютно безопасна. Великолепно закрашивает седину. Время воздействие до 30минут. Цвета: золотисто-коричневый, бургунд, каштановый, махагони, черный кофе, черный, черный индиго. Тем, кто привык к натуральному рыжему цвету хны, предлагаем «Стерилизованную витаминизированную индийскую хну», которая является 100% натуральным продуктом. Содержит большой процент Lavsone и обогащена лечебными травами: Амла, Шикакай, Ним, Алое Вера. В отличие от обычной хны, которая представлена на прилавках наших рынков, сохраняет комфортное состояние волос, мягкость, естественность, блеск, объем. Обладает лечебным и восстанавливающим действием. Аюрведическая краска для волос является лечебно-профилактическим восстанавливающим комплексом для ослабленных и поврежденных волос. В основе – стерилизованная бесцветная хна, на которую накладывают более 20 трав. Все травы сбалансированы таким образом, что помимо окрашивания восстанавливают поврежденные волосы, дают им новую жизненную силу, устраняют перхоть, нормализуют жировой обмен, питают, увлажняют и защищают от нежелательного воздействия. Является 100% натуральным продуктом. Без аммиака и пероксида. Не используется РРД. Абсолютно безопасна. Не имеет возрастных ограничений в применении. Время воздействия от 1часа и более, в зависимости от состояния волос. Если 20-30% седины необходимо более длительное окрашивание, возможно потребуется накопительное воздействие. Цвета: золотой блонд, медный, горький шоколад, вишневое вино. Преимущества перед другими красками, которые представлены на рынке - натуральный высококачественный продукт ; - без аммиака и пероксида, ввод PPD минимальный; - безопасна в применении (можно использовать беременным женщинам и кормящим); - не нарушает целостности структуры волос; - не имеет возрастных ограничений при использовании; - многофункциональное воздействие, красота и здоровье; - естественная игра цвета и богатая цветовая палитра; - объем, блеск; - идеальная замена дорогостоящих бальзамов, кондиционеров и препаратов для восстановления и лечения волос. Окрашивание хной и что необходимо знать о хне. Прежде всего, необходимо определить качество хны. Как это сделать? Качественная краска должна быть в виде мелкого порошка без примесей и вкроплений. Необходимо залить порошок водой, если сверху появляется пленка – это говорит о плохой очистке, а значит о низком качестве краски. Хорошая качественная хна не может стоить очень дешево (от 5 до 15 руб. за пакетик). Яркость и качество краска сохраняет не более 3-х лет. Простой доступный метод окрашивания хной дает великолепную цветовую гамму оттенков, восстанавливает и лечит волосы, в тоже время имеет ряд особенностей, которые необходимо знать. Наносить краску необходимо на чистые вымытые волосы. Размешивать только в стеклянной или фарфоровой посуде. Ни в коем случае не заваривать краску кипятком. Разводить горячей водой, тщательно перемешивая. Наносить вначале на корни (если они отрасли или седые), затем распределять по всей длине волос. Надеть полиэтиленовую шапочку и утеплить полотенцем. Смыть теплой водой. Высушить естественным путем или теплым воздухом фена. • Для того чтобы знать, какой цвет вы получите после окрашивания, нанесите краску на срезанный локон своих волос. Если результат вас устроит, можете спокойно наносить краску на все волосы. • Цвет, полученный после окрашивание, зависит от многих факторов – качества и густоты волос, наличия седины, окрашивания после химических красок и др. • Светлые волосы окрашиваются быстрее. • Более темные цвета требуют длительного окрашивания. • Получить цвет на один - два тона светлее невозможно. • Хна не обесцвечивает свой пигмент волос, поэтому цвета получаются более глубокие. • Наиболее эффектно выглядят темные яркие цвета. Волосы после хны играют, горят, искрятся и дышат здоровьем. • К сожалению блонд на основе хны не идеален, он может дать желтизну или неожиданный оттенок. • Натуральные блондинки могут воспользоваться маской на основе бесцветной чтобы подлечить волосы • Если вы пользовались химической краской и хотите перейти на хну, желательно переждать 2-3 недели. Возможно, краска даст неожиданный эффект, но игра цвета не огорчит вас, в конце концов, можно повторить окрашивание хной через некоторое время. • Травяные краски ААША держат цвет дольше. • Аюрведические краски для получения желаемого эффекта требуют повторного окрашивания. Подлечив волосы, они дают возможность экспериментировать с цветом, так как смываются через 2-4 недели. Кажущиеся недостатки красок на основе хны, о которых говорят окружающие, компенсируются ее уникальными, натуральными достоинствами. Пользуясь натуральными красками, вы откроете завесу тайны роскоши, которой может теперь обладать каждая женщина! У Вас будут здоровые, роскошные волосы и восхищение окружающих!

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

marina:

marina: Блеск украшений Раджастхана С давних пор ювелирные изделия в Индии служили не просто украшениями, но и свидетельствовали о различных этапах жизни человека. Протыкание уха ребенка означает его приход в этот мир, а для невесты делают брачное ожерелье — “mangalsutra”, которое во время свадебной церемонии жених одевает суженой на шею. Замужняя женщина не должна появляться на людях без этого ожерелья. Индусский закон не позволял женщине иметь частную coбственность, однако защищал ее супружескую жизнь тем, что разрешал женщине владеть ювелирными украшениями, которыми ее муж не имел права распоряжаться. Кроме того, драгоценные металлы и камни, используемые в украшениях, служат талисманами для защиты от разных бед, отталкивают отрицательную энергию и притягивают положительную. Недаром украшения носят на самых уязвимых местах – конечностях, шее, голове. Одни из самых красивых украшений делают в Раджастхане, штате на севере Центральной Индии, который славится месторождениями драгоценных камней. Также Раджастхан является родиной одних из самых древних стилей изготовления украшений. К примеру, стиль Кундан, древний способ инкрустации драгоценных камней в золото. Кундан в переводе с хинди означает «чистое золото». Во время правления моголов достиг расцвета другой стиль изготовления украшений – роспись эмалью или Минакари. Самые очаровательные украшения получаются при комбинации стилей кундан и минакари, такие украшения носят название МенаКундан. Роспись эмалью производится на обратной стороне украшения, а на передней инкрустируются драгоценные камни. Самое главное украшение для головы - это bindi, или tika. Обычно это нить жемчуга с подвеской, располагающейся на лбу. В Раджастхане наиболее популярна такая разновидность, как borla. Подвеска здесь является сферической или полусферической. Nath является украшением для носа, которое часто представляет собой кольцо из чистого золота с жемчужиной, расположенной между двумя рубинами. Говорят, оно приносит удачу. От кольца идет цепочка к уху, чтобы девушке было легче носить это украшение. Основные виды сережек - это karanphool jhumka, что буквально означает цветок уха, носится прямо на мочке и похож на звезду. Phool jhumka – колокообразная чаша цветка, часто на цепочке. Toti - изображение попугая, lathan - винограда. Особые серьги – на длинной цепочке, которая оборачивается вокруг уха. Иногда к ним закреплены цепочки, украшающие волосы. Браслеты для ног в Индии традиционно изготавливаются из серебра, потому что такой чистый металл, как золото, не должен касаться ног. Золотые ножные браслеты позволялось надевать только женщинам из королевских семей. Часто на них наносится красивая гравировка. Другое украшение для ног – это кольца для пальцев. Обычно они стилизованы под цветы. Кольцо для большого пальца называется amvat. Браслеты в Индии носят только замужние женщины. И их надевают специальным образом. Сначала - наименьший браслет, по размеру запястья - kara, толстый округленный браслет с гравировкой и драгоценными камнями. Два конца этого браслета часто стилизованы под головы животных и птиц. Далее надеваются другие браслеты различных форм и расцветок. Последним является простой браслет pail, выдвигающий на первый план красоту предыдущих украшений. Выше локтя располагается bazuuband. Кольца также популярны в Индии. Здесь представлено самое удивительное кольцо, оно инкрустировано зеркальцем и называется arsi. Hathphool, буквально «цветок руки», - это браслет и кольцо, связанные между собой одной или несколькими цепочками, они лежат на тыльной стороне руки. В Индии никогда не носят одно ожерелье. Кроме обязательного mangalsutra, свадебного ожерелья, о котором я говорила вначале, надевается еще два-три. В ожерельях часто используется жемчуг и рубины. Mangalsutra – это нить с нанизанными золотыми и черными бусинами. Hansli, что в переводе с хинди означает «ключица», называется так, потому что это ожерелье носится на уровне ключицы, обычно это золотой воротник или кольцо, толстое в середине и сужающийся к концам. Chandan haar, ожерелье, состоящее из нескольких нитей золотых бусин. Champakali стилизовано под нанизанные на нить дерева чампак, чьи цветы символизируют чистоту и изящество. Среди членов королевской семьи champakali было символом статуса и происхождения, такое богатое украшено давало возможность продемонстрировать самые крупные и дорогие драгоценные камни из их казны. Драгоценности принцев и раджей по праву могли сравниться по красоте с драгоценностями их жен. Например, украшение для тюрбана под названием sarpech. А ожерелье из тигриных когтей было не только символом положения в обществе, богатства и власти, но и придавало мужества владельцу. Источники: http://www.apnarajasthan.org/handicrafts/jewellery.html http://www.indiatourism.com/rajasthan-jewelry/index.html http://www.rajasthan.gov.in/Jewel.SHTM http://indianembassy.ru/cd_journey_through_india/CD2/docs-htm/ru/ru_arts_t001.htm

marina: Из истории. Древняя Индия. Тропическая природа, яркие краски растительности, богатейший животный мир превращали Древнюю Индию, по словам путешественников, в страну чудес. Благодаря археологическим раскопкам известно, что уже во втором тысячелетии до нашей эры в плодородных долинах многоводных рек Ганга и Инда существовали города. Индию считают родиной цифр, известных нам как арабские; высока была музыкальная культура; эпические произведения «Махабхарата» и «Рамаяна» до настоящего времени поражают своими высокими художественными достоинствами. Народ Индии создал прекрасные и неповторимые образцы в архитектуре, прикладном искусстве, ювелирном деле, ткачестве, которое особенно почиталось. Скульптуры, росписи сохранили представления народов Индии об идеальной красоте: мужчины - стройные, с тонкими талиями, женщины тоже стройные, но широкобедрые, с развитыми формами. Лица тех и других удлиненные, с правильными чертами, миндалевидными глазами, дугообразными бровями. Мужчины изображались воинственными, а женщины — нежными и прекрасными. На прическу древнеиндийского населения влияли различные факторы: и климатические условия, и кастовая принадлежность. Прически мужчин не отличались разнообразием и сложностью форм. Это были зачесанные назад волосы, завитые волнами, с локонами на концах. Кшатрии-воины брили голову, оставляя небольшой пучок волос в центре головы. Возможно, поэтому их называли шикханди — чубатыми (от слова «шикханда» — чуб). Сикхи (странствующие монахи) носили длинные волосы, уложенные в продолговатые пучки, укрепленные надо лбом. Пучки делались из косы или жгута. Одна из заповедей обязывала сикхов не стричь волос с рождения до смерти. Воины носили также длинную прядь волос, завитую в локон и свисающую с правой стороны. Большим позором считалось среди брахманов сбривание волос на голове. Этим обрядом могли заменить смертную казнь. Пленным в знак позора сбривали волосы, оставляя пять торчащих в разные стороны клоков. Мужчины, вступив в пору возмужания, отращивали усы и бороды. Бороды окрашивали растительными красителями, смазывали ароматическими снадобьями, маслами. Бороды и усы завивали. Богатые вельможи, чтобы не испортить завивки на усах или бороде, на ночь надевали повязки - набородники. Бороду сикхи носили скрученной или убранной в специальную сетку. В особо торжественных случаях бороду распускали. Дети и юноши волос не стригли — носили их распущенными по плечам. Женские прически, так же как и мужские, были очень просты независимо от сословной принадлежности. Женщины гладко зачесывали волосы со лба назад и укладывали их на затылке или низко на шее в пучок типа улитки или объемного полушария. Внутрь пучка подкладывали подушечку или шерсть животных — это придавало пучку устойчивость. В женских прическах на скульптурах, рельефах, а также во всех описаниях, которые встречаются в литературных произведениях, длина волос достигает талии, бедер. Наиболее распространены были змеевидные пучки - их носили замужние женщины. Прически окуривались дымком ароматического растения, чаще всего сандала. Видов причесок было множество. Уложенные горизонтально косы напоминали пирамиду, украшенную нитями жемчуга, цветами; перевитые жгутом пряди; жгуты. Существовало поверье, что в женских прическах обитают боги. Поэтому часто женщины делали высокие прически, напоминавшие храмы. В скульптурных изображениях волосы у женщин всегда тщательно убраны. Делали прически из одной или нескольких кос. Косы были разнообразные, сложного плетения. Их завязывали, укладывали или переплетали между собой на голове, у основания для прочности перетягивали тонкой черной ниткой. Использовали заколки, гребни, обручи, кольца, ленты, цветы, нити бус из драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга. Прически из завитых волос делали только храмовые танцовщицы - баядерки. Спиральные, круто завитые локоны густой массой располагались на спине. Дополнением причесок были завитки на щеках. Девушки носили височные косы, иногда зачесывали волосы на одну сторону, пропуская их в небольшую трубочку, заплетали жгутом. Челок и коротких стрижек не носили. Прическа густо пропитывалась маслами, которые не только придавали волосам блеск, но и предохраняли кожу головы от солнечных лучей. Иногда волосы подкрашивали растительными красителями, придавая им медный оттенок. Красители обладали лечебными свойствами, способствовали росту волос. Головные уборы Головные уборы привилегированных каст, брахманов и воинов, и простого населения были однотипны. Различие было в качестве материала. Основными головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом, при этом концы волос оставались открытыми. Богатые люди носили головные уборы из тонких цветных шелков, золотой и серебряной парчи, льняной ткани — преимущественно однотонные. Преобладали белые, малиновые и красные цвета разных оттенков. Индийцы-магометане могли носить тюрбаны также голубого или желтого цвета, но из бумажной материи, так как ношение чистого шелка им было запрещено религией. Сикхи носили тюрбаны красного цвета. Тюрбаны зеленого цвета имели право носить те, кто посетил священный город Мекку. Тюрбан свертывался из длинного куска ткани (6—7 метров), драпировался складками в форме высокого конуса или широкой трубы. Часто для сохранения формы под материю подкладывали тонкий картон. Чалма представляла собой кусок ткани, но укладывали эту ткань, в отличие от тюрбана, плоски ми жгутами. Тюрбан и чалма богатых сановников украшались драгоценными камнями, чаще всего — сердоликом, аметистом, сапфиром. Спереди надо лбом часто прикалывали брошь-сарпеч, которая придерживала пучок перьев райской птицы. Головные уборы простого народа были скромнее, из более низких сортов ткани. Кроме этих головных уборов мужчины носили небольшие бархатные шапочки, напоминавшие тюбетейки, головные лобные повязки, колпаки из льняной ткани и войлока, шапочки типа современных пилоток. У женщин сари было не только частью костюма, но и выполняло роль головного убора. Конец сари накидывали на голову, скрывая волосы. Женщины всех сословий носили также прозрачные вуали, воздушные покрывала, которые прикреплялись на голове при помощи обруча. Носили изящно сплетенные из нитей повязки, маленькие, расшитые бисером, блестками, стеклярусом шапочки, платки из всевозможных тканей. Все головные уборы отличались изяществом, высоким вкусом и тонкостью исполнения. Но особенно искусно делали уборы невест. В них проявлялась безграничная фантазия мастеров. Как правило, они были из дорогой парчи, расшивались шнурками, металлическими бляхами, мелкими и крупными золотыми мушками. Дополнением являлись височные подвески из жемчужных или коралловых нитей, ажурные шарфы, кисти. В повседневной жизни носили матерчатые повязки. Баядеры, танцовщицы, музыкантши надевали изящные диадемы, венки из живых цветов, листьев, перьев колибри. Повязывали пурпурные и блестящие ленты, украшенные колокольчиками. Украшения. В Древней Индии украшения носили все — дети, подростки, женщины и мужчины. Богатые украшали головные уборы драгоценностями. Женщины носили много украшений, особенно но праздникам. Проборы причесок закрывались продольными нитями бус, которые заканчивались на лбу круглой бляхой или украшением в виде цветка или луны. Молодые женщины носили в левой ноздре украшение в виде одного камня или колечка. Но это украшение не могли носить вдовы. В торжественных случаях люди украшали себя гирляндами живых цветов, перьями птиц, листьями растений, корнями, плодами. Косметика. Все слои населения Индии чернили брови и веки углем, подводили сурьмой, басмой. Проборы причесок были также оранжевого или красного цвета.

Devika: marina Спасибо!!!!!

Devika: Аня, Люба! Красота! Спасибо!!!

Гоуранга: http://allday.ru/index.php?newsid=277959 Ювелирное искусство Индии

total_life: Какая красота-слов нет!!!!

Гоуранга: http://biser.info/node/106813 вот обалденный сайт, не только об индийских украшениях, а в основном о бисероплетении. Посмотрела работы людей и тоже так хочу научиться

Janio: Индия: ювелирные вышивки Ювелирных мастерских в Индии множество. Рабочая сила тут стоит недорого, мастера хорошие, цены – относительно невысокие, и поэтому «индийская ювелирка» хорошо продается. Но, оказывается, драгоценные и полудрагоценные камни здесь гранят и полируют не только для того, чтобы оправить золотом и сделать ювелирные украшения. Драгоценностями в Индии инкрустируют уникальную вышивку! Этот небольшой музей не найти в путеводителях. Он лежит в стороне от туристических троп. Между тем картины, висящие в нем, прославили их автора на весь мир. Всего он вышил их немного, но каждому произведению посвятил по несколько лет жизни. Теперь эти шедевры охраняются так же строго, как самые дорогие коллекции ювелирных украшений. Ведь ничего подобного во всем мире не найти! Это не просто вышитые, а объемные картины. Особый вид искусства мастер Шамсудин из индийского города Агра придумал сам и в течение многих лет довел его до совершенства. «Ковер драгоценностей», «Тадж Махал», «тигр, поймавший павлина», «схватка петухов», «Иисус с овцами» - вышивальщика в тринадцатом поколении уже давно нет в живых, но картины навечно обессмертили его имя: шитье сделано так, что все детали представляются объемными, словно в стереоизображении, придавая полотну особую экспрессию. Они вышиты с такой точностью, что дух захватывает. Когда стоишь рядом, кажется, что чувствуешь дуновение ветра, запах цветов и пение птиц. Вместо длинного «Шамсуддин» , он иногда называет его просто «Шам». Хранитель музея имеет на это право – их семьи работали вместе столетиями! Его отец поставлял вышивальщику драгоценные камни. Хранитель музея рассказал нам, что Шамсуддин изобрел уникальную технику вышивки. Его работы сделаны с помощью нитки, иголки и ничего более. Начав с простого рисунка, он накладывал стежки хлопковыми нитями один слой поверх другого, чтобы придать картине объем, движение, мускулы. А поверх тончайшими стежками он вышивал всю картину шелком. Вышитые картины Шамсуддина – самые тяжелые художественные вышивки в мире, каждая весит больше двухсот килограммов! Художник украшал их драгоценными камнями, некоторые – тысячами самоцветов. Одну из самых известных композиций - «шахматы» - с двадцатью тысячами камней мастер вышивал тридцать лет! Еще в 70-е годы шейх из Саудовской Аравии предлагал за нее два миллиона восемьсот тысяч долларов, но безуспешно. Шамсуддин работу не продал, понимая, что ничего подобного создать никогда уже не сможет. Так или иначе, но работы Шамсуддина – пожалуй, одни из самых дорогих в мире вышивок. Свою последнюю картину мастер вышил в 1985-м, когда уже почти лишился зрения - он лишь слабо различал контуры. Удивительную «Вазу с цветами» он закончил, чтобы подарить на пятидесятилетие любимой жене. Это единственная картина без шелковой рамы – художник так и не успел ее закончить. Но в ней больше всего драгоценных камней – целых двадцать две тысячи! За всю жизнь у Шамсуддина - прославленного мастера вышивки под названием зардози было около пяти тысяч учеников. Но лучшим из них стал его старший сын Раисуддин. Ему-то он и передал свое дело. Мастерская Раисуддина находится на окраине Агры. На втором и третьем этажах большого жилого дома трудятся десятки людей. В мастерской целый день царит полная тишина, работники так сосредоточены, что посторонний шум только мешает. «Главный Мастер» внимательно следит за работой. Женщин с иголкой и нитками здесь не увидишь, такая ответственная работа – только для мужчин! Многим из мастеров уже за пятьдесят, и большинство носят очки. Работа над картиной начинается с рисунка на кальке. Сперва его пришивают к ткани, обозначая контуры изображения, а затем вышивают, придавая цвет и объем. Аметисты, сапфиры, изумруды, нефриты, тонкость работы и изящество рисунка. «Высшим пилотажем» здесь считают вышивку, изображающую животных – стежками и цветом нити нужно передать фактуру кожи, направления шерстинок, или, например, тонкие волоски на морде лошади. До такой работы допускают только самых опытных профессионалов. Мастер Хаджи Масуд вышивает целых сорок лет. Чтобы сделать «мор» – павлина с распущенным хвостом, одних только зеленых ниток ему потребовалось больше двадцати разных оттенков. А на всю картину с деревьями и листьями – больше пятидесяти! Закончить «мор» он планирует через две недели… В президентском музее в Лос-Анжелесе висит портрет американского президента Рональда Рейгана работы Шамсуддина, в дар президенту Форду его сын преподнес вышитого Авраама Линкольна. Раисуддин очень гордится, что портрет Линкольна висит где-то на стене в Белом доме. Но намного больше наследник Великого мастера гордится своим знаменитым отцом: ведь ему удалось сделать настоящее чудо – поднять искусство вышивки шелком на новую, ещё небывалую высоту.

mityu: Janio пишет: «Ковер драгоценностей», «Тадж Махал», «тигр, поймавший павлина», «схватка петухов», «Иисус с овцами» - вышивальщика в тринадцатом поколении уже давно нет в живых, но картины навечно обессмертили его имя: Janio пишет: Когда стоишь рядом, кажется, что чувствуешь дуновение ветра, запах цветов и пение птиц. Вместо длинного «Шамсуддин» , он иногда называет его просто «Шам». Janio пишет: Одну из самых известных композиций - «шахматы» - с двадцатью тысячами камней мастер вышивал тридцать лет! Janio пишет: «Высшим пилотажем» здесь считают вышивку, изображающую животных – стежками и цветом нити нужно передать фактуру кожи, направления шерстинок, или, например, тонкие волоски на морде лошади.

оксана: Эти украшение продаются?

Devika:

Devika:

mityu: Очень красиво!!!!

Devika:

Devika:

Devika:

Devika:

Devika:

total_life:

Гоуранга: Офтальмолог Чандрашекхар Чаван, вдохновленный видом бриллиантов на зубах жены, создал драгоценные контактные линзы, способные зажечь особенный огонек в женских глазах. Помимо жены, на создание эксклюзивных контактных линз его сподвиг растущий спрос на изделия с бриллиантами, начиная от оправы для очков и заканчивая наручными часами. Офтальмолог использовал склеральные линзы Boston Scleral, чтобы драгоценности не касались роговицы. Пространство между линзой и поверхностью глаза заполнено искусственной слезой, что делает модный аксессуар безопасным для здоровья. Чаван признается, что его изобретение получило смешанные отзывы покупателей. Некоторые считают вид новых линз пугающим, но большинство уверено, что позолоченные контактные линзы с бриллиантами станут одним из самых модных аксессуаров в Болливуде. Всего предполагается производство не более 4 тысяч штук, прибыль от продажи роскоши компания направит на исследование и лечение специфических заболеваний глаз. Максимальный спрос на линзы аналитики Shekhar Eye Research ожидают в Китае и Южной Корее. Внешний вид изделий предварительно согласовывается с заказчиком, специалисты имеют возможность использовать в работе обычное и белое золото. Вес одной пары линз не превышает 5 граммов Специалисты компании утверждают, что линзы полностью безопасны, но ученые выражают большие сомнения по этому поводу.

Ситтара: Ну............................ я не знаю. Неужели это кто-то будет носить??? Вид у людей какой-то чумной.

Vasilisa: Ситтара пишет: Вид у людей какой-то чумной. потусторонний))))))))))))) увидишь - в обморок упадешь...



полная версия страницы