Форум » Индия - "И я там был..." » Индийские праздники » Ответить

Индийские праздники

Nadin:

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Хрусталь: Подскажите, пожалуйста в 2010 году какой календарь праздников. Особенно интересует когда будет Холи. И празднуют ли его 1 день или дольше?

Anniyan: В 2010 году Холи 1 марта.

Хрусталь: А еще в марте на какие праздники или фестивали попасть можно? Гулять так гулять


Anniyan: 24 марта- Рам Навами. День рождения Рамы. В матре вообще много праздников. Эти два самые крупные.

Nadin: Anniyan а в мае какие праздники?!

Anniyan: 9 мая Guru Rabindranath's Birthday 27 мая Buddha Purnima

marina: Календарь праздников Индии на 2010 и 2011 годы. Первая дата 2010 год, вторая 2011 год. 01 января 01 января Новый год 14 января 14 января Макара Санкранти. Праздник урожая 12 февраля 03 марта Маха Шиваратри. Великая ночь Шивы 01 марта 20 марта Холи. Ппраздник красок 16 марта 04 апреля Угади. Индийский новый год 24 марта 12 апреля Шри Рама Навами. День рождения Рамы 14 апреля 14 апреля Тамильский новый год 27 мая 17 мая Будда Пурнима. День рождения Будды 25 июля 15 июля Гуру Пурнима. День Учителя 02 сентября 22 августа Шри Кришна Джанмаштами. День рождения Кришны 11 сентярбя 01 сентября Шри Ганеша Чатуртхи. День рождения Ганеши. Онам. Праздник урожая 27 сентября 27 сентября День рождения Аммы Амританандамайи 17 октября 06 октября Дасара. Праздник божественной Матери 05 ноября 26 октября Дивали. Праздник огней 23 ноября 23 ноября День рождения Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы 25 декабря 25 декабря Рождество Новый год В настоящее время Новый год по григорианскому календарю, т.е. 1 января, отмечают в Индии главным образом христиане. В этот день в церквах звонят колокола, а в крупных портовых городах в полночь пароходные гудки возвещают наступление Нового года. Родственникам и друзьям направляют новогодние открытки, люди при встрече обмениваются поздравлениями. Макара Санкранти Понгал – праздник урожая В этот праздник готовят рис первого урожая после долгой и тяжелой зимы. Слово «понгал» означает «блюдо сладкого риса», которое готовиться в честь праздника. Фестиваль празднуется в Андхра–Прадеш, Карнатаке, и Тамил Наду. Это очень важный праздник для всех индусов. Согласно мифологии, в этот день боги приходят на землю после шести месяцев длинной ночи. Фестиваль является одним из главных фестивалей Южной Индии. Праздник длится три дня. В первый день, называемый Бхоги Понгал, празднование ограничивается пределами семейного очага. Второй день именуется Сурья Понгал в честь Бога Солнца. В этот день солнцу подносятся различные кушанья из риса. Женщины украшают центры внутренних двориков своих домов красивыми узорами, сделанными из рисовой муки и красной глины. Третий день – Матту Понгал, или Понгал скота. Домашнюю скотину чистят и моют, рога животных полируют, раскрашивают и украшают. Ее также ожидает подслащенное питье из риса – «понгал». Иногда в этот день устраивают игры с быками. К рогу быка привязывают мешочек с деньгами, и юноши пытаются снять его у бегущего быка. Праздник Понгал главным образом ассоциируется с сельскими жителями. Они обмениваются поздравлениями с родственниками и друзьями. Рассматривая этот праздник как начало сезона урожая, каждый надеется, что он принесет удачу, счастье и веселье. Понгал особенно важен для сельских общин как знак завершения сезона уборки урожая! Маха Шиваратри – великая ночь Шивы «Праздник Маха Шиваратри» называют еще «Великой ночью Бога Шивы», отмечается в честь бракосочетания Шивы и Парвати. Он приходится на месяц Магха (январь–февраль). Ему предшествует бессонная ночь, на протяжении которой в храмах и площадях прославляют Шиву, поют священные гимны в честь Бога–разрушителя. Утром совершаются ритуальные омовения. Праздник широко отмечается по всей стране. В Восточной Бенгалии «Маха Шиваратри» празднуют как народный фестиваль. Незамужние девушки в эту ночь бодрствуют, постятся и молят Шиву дать им хороших мужей. В храме Таракешвар, расположенном в 57 километрах от Калькутты босоногие паломники выливают принесенную воду из Ганга на каменную статую Бога Шивы и украшают гранитный лингам (изображение Шивы в виде фаллоса) цветочными гирляндами. Маха Шиваратри считается также благоприятным временем для паломников посетить 12 лингамов, расположенных в разных частях страны, чтобы заслужить благосклонность Бога Шивы. Во многих местах, в том числе и в Дели, в эту ночь можно увидеть горящие во многих домах огоньки и услышать в украшенных цветами храмах гимны, прославляющие великого Бога. Холи – праздник красок Холи – самый красочный и яркий праздник Индии. За несколько недель до празднования Холи местная молодежь обшаривает окрестности в поисках горючего материала для костра. Особая доблесть – взять, не спрашивая разрешения. В вечер Холи разжигают костры, и местные знаменитости поют и танцуют, увеселяя публику. Во второй день представители всех каст и сословий, мужчины и женщины, старики и дети посыпают друг друга цветным порошком и обливают друг друга подкрашенной водой. Считается, что чем обильнее покрывают одежду человека краски, тем больше хороших пожеланий направлено в его адрес. Легенда о Холике. Легенда получила свое название от Холики, сестры мифического короля Хираньякашипу, который имел власть над каждым, кто поклонялся ему. Но его маленький сын Прахлад стал приверженцем Бога Вишну. Тогда Хираньякашипу приказал своей сестре убить Прахлада. Холика, наделенная способностью проходить сквозь огонь невредимой, взяла ребенка и вошла в огонь вместе с ним. Прахлад начал воспевать гимны Вишну и был спасен из огня, Холика же погибла, потому что она не знала, что ее способность теряла силу, если она входила в огонь не одна. Легенда о Камадеве (Боге любви). Существует поверье, что однажды Бог Шива рассердился на Камадеву и, открыв свой третий глаз, испепелил его и Камадева умер. Но позднее он воплотился в сына Бога Кришны. И теперь много людей поклоняются Камадеве в дни Холи, принося ему в жертву цветки манго и пасту из сандалового дерева. Легенда о Радхе и Кришне. Холи отмечается также в память о бессмертной любви Бога Кришны и Радхи. Юный Кришна однажды пожаловался своей матери Яшоде о том, почему Радха такая светлая, а он такой темный. Тогда Яшода посоветовала ему окрасить лицо Радхи разноцветным порошком и посмотреть как изменится цвет ее лица. В легендах о юном Кришне, он часто предстает играющим в игры со своими пастушками (гопи). Одним из развлечений было окрашивать цветным порошком пастушек. И сегодня в праздник Холи изображения Кришны и его супруги Радхи выносятся на улицу и окрашиваются разноцветным порошком. Особенно весело празднуется Холи в деревнях вокруг Матхуры – места рождения Кришны. Шри Рама Навами – день рождения Рамы День рождения седьмого воплощения могущественного Вишну – легендарного царя Рамы – празднуется в месяце Чайтра. Герой «Рамаяны» является идеальным и при этом вполне реальным человеком – царем, и верным сыном и братом. Рама правил в своей легендарной столице Айодхье. Предание гласит, что Рама родился в полдень, а потому при восходе солнца во всех вишнуитских храмах в колыбель кладется кокосовый орех, а в полдень жрец объявляет о рождении Рамы. В течение восьми дней, предшествующих Рама–Hавами, считается особенно добродетельным перечитывать «Рамаяну» и внимать историям из жизни Рамы. В эти дни в храмах по всей Индии пандиты и исследователи Вед занимаются чтением и толкованием великой «Рамаяны». Одним из способов почитания Рамы является повторение его имени. В эти дни храмы переполняются непрерывными повторениями: «Рам, Рам, Рам...». Другой характерной чертой Рама–Hавами являются представления эпизодов из «Рамаяны». Рама – герой древнеиндийского эпоса Рамаяна. Этот классический эпос сложился а своем завершенном письменном виде за несколько веков до – нашей эры и широко вошел в обиход, стал одной из основ индийской культуры в период формирования индуизма, в начале нашей эры. «Рамаяна» – любимая поэма индийцев. Многие ее стихи они знают с детства и пересказывают наизусть. В деревнях специальные сказители, чаще всего брахманы, долгими зимними ночами по частям нараспев пересказывают ее, как и другую великую эпическую поэму древней Индии, «Махабхарату», жадно внимающим слушателям. Гуру Пурнима – день Учителя Индусы придают величайшее значение духовным Учителям (Гуру). Их часто приравнивают к Богу и считают посредниками между человеком и Всевышним. В полнолуние месяца Ашад (июль—август) отмечается Гуру Пурнима. Это день памяти великого мудреца Вьясы. Все индусы обязаны этому древнему святому, который отредактировал Веды (сборник высших сакральных знаний), написал 18 Пуран (священных текстов индуизма) и «Махабхарату». Вьяса был также Учителем мудреца Даттатрейи, который почитается как Учитель Учителей. В этот день все духовные наставники и их приверженцы поклоняются Вьясе, воздавая почести его божественной личности, а затем все ученики совершают «пуджу» (подношение божеству как живому существу скромных даров — продуктов питания и цветов) в честь своего духовного наставника или Гурудева. Этот день также благоприятен для начала духовного ученичества. Шри Кришна Джанмаштами – день рождения Кришны Праздник отмечается в честь дня рождения Кришны – восьмого воплощения бога Вишну. По преданию он появился на свет в полночь восьмого дня месяца Шраван (июль–август), поэтому во время этого праздника храмы украшаются иллюминацией и там всю ночь произносят молитвы во славу Кришны. Вишну родился в облике Кришны, чтобы уничтожить демона Кансу, вероломно захватившего престол своих родственников в царстве царя Матхуры. Жестокому демону Кансу голос с неба предрек гибель от рук сына его собственной сестры Деваки. С тех пор он умерщвлял всех ее детей. И все–таки коварного демона удалось перехитрить, спрятав новорожденного Кришну в соседнем племени пастухов. Когда Кришна вырос, он убил демона. Джанмаштами с особым почтением празднуется в тех местах, где распространен культ почитания Кришны, особенно в Матхуре и Вриндаване, где, по преданию, проходило детство Кришны. В эти дни Кришне воздаются почести как Богу танца, а потому основной элемент этого праздника – театрализованные сцены–патомимы «расалила», во время которых возрождаются в памяти танцы юного Кришны с юными пастушками (гопи) при лунном свете. «Расалилы» воскрешают перед глазами зрителей веселые проказы любимого в народе Бога–пастуха, победившего злобного демона–детоубийцу. Шри Ганеша Чатуртхи – день рождения Ганеши День рождения Бога мудрости и изобилия Ганеши с туловищем человека и головой слона, устранителя препятствий, сына Шивы и его супруги Парвати. Отмечается в месяце Бхадра (август–сентябрь). Ганеша является одним из самых почитаемых богов индуистского пантеона. Любые начинания сопровождаются молитвой Ганеше: «Ом Ганешая намах». Праздник Ганеша Чатуртхи символизирует собой Хорошее предзнаменование. В этот день совершают поклонение Ганеше, приносят ему фрукты, молоко, цветы и сладости, разбивают кокосовые орехи перед изображением Бога. В некоторых частях страны (например, в Махараштре, Тамилнаду) к этому дню делают из сырой глины новые изображения Ганеши. После молитв, подношений и краткой церемонии прощания старые изображения погружают в воду рек, озер и других водоемов. Ганеша Чатуртхи отмечается по всей стране. Особенно пышно и радостно он празднуется в штате Махараштра. Праздник также символизирует наступление череды праздников, посвященных другим индуистским божествам. Онам – праздник урожая Онам – красочный праздник урожая, отмечаемый в Керале. По легенде мифический царь древней Кералы – Махабали, или Мавели, приходит на ее земли в день Тхирувонам, и его преданные празднуют Золотую Эру, которая длилась в те времена. Его царство процветало, и царь достиг небывалого могущества. Боги испугались его растущей популярности, и стали просить помощи у Господа Вишну, которому покланялся Махабали. Вишну явился к нему в своей пятнадцатой аватаре бедного брахмана, карлика Ваманы, когда царь после своей утренней молитвы давал брахманам подаяние. Замаскированный Вишну попросил кусочек земли, который он покроет тремя шагами, и царь обещал выполнить эту просьбу. Внезапно Вамана увеличился до необозримых размеров. Одним свом шагом он покрыл всю землю, вторым – все небо, и таким образом покрыл всю вселенную. Тогда он задался вопросом, где ему взять место для того, чтобы сделать третий шаг. Царь понял, что карлик был не обыкновенным брахманом, и попросил его поставить третий шаг себе на голову. Вишну выполнил просьбу царя и даровал ему милость. Своей ногой, поставленной на голову Махабали, Вишну столкнул его в подземный мир, паталу. Это благословление освободило царя от цикла рождений и смертей, и поэтому в праздник Онам принято поношенную одежду заменять новой. Люди принимают решение жить новой жизнью, быть честными, благочестивыми, любящими и смиренными. Царь Махабали, глубоко преданный своему народу, пообещал, что будет навещать Кералу каждый год. И с тех пор он возвращается домой каждый год в праздник Онам. перед домами выкладываются узорчатые цветочные ковры, называемые пукалам. Традиция выкладывания цветов у порогов домов очень популярна в Керале, и эти прекрасные недолговечные произведения искусств поддерживаются на протяжении всего десятидневного празднества ежедневным добавлением множества свежих цветов различных окрасок, выкладывая которые девушки поют народные песни. Богатый фольклор жителей Кералы полностью нашел свое отражение на фестивале Онам. Здесь можно увидеть национальный костюм, попробовать народную кухню, посмотреть традиционные игры и танцы, увидеть парад слонов и гонки на лодках, и, конечно же, услышать народные песни. Дасара – праздник божественной Матери Дасара – один из самых популярных и красочных индуистских праздников отмечается в месяце Ашвин (сентябрь–октябрь) в течение 10 дней, из которых 9 ночей отводятся богослужению (отсюда проистекает еще одно название праздника – Наваратри, т.е. «праздник девяти ночей»), а десятый день отмечается как день поклонения Деви, которая персонифицируется как Шакти, Дурга (отсюда возникает еще одно название праздника – Дурга–пуджа, или Дурготсав), Кали, Парвати, Лакшми и Сарасвати. Каждый район Индии отмечает этот праздник по–своему. В Северной Индии (особенно в Уттар–Прадеше) отмечают Дашахру как Виджай Дасара, т.е. как день победы Бога Рамы над царем Ланки демоном Раваной, победы добра над злом. По легенде Рама семь дней постился и молился Богине–воительнице Дурге, и та даровала ему победу – на восьмой день он убил демона Равану. На девятый день, принеся благодарственную жертву Богине, Рама отправился в обратный путь с друзьями и своей супругой Ситой, которую он освободил из плена. В честь этих событий устраивают массовые танцы и театрализованные представления, посвященные подвигам Рамы – «рамлилы», читают отрывки из «Рамаяны», а в конце праздника после торжественной процессии сжигают чучела Раваны, его брата Кумбхакарана и сына Мегханада. В Дели этот праздник проходит на самой большой площади города Рамлила–граунд при огромном стечении народа. В Бенгалии и других восточных штатах Индии Дасара отмечается как праздник Богини Дурги. Девять дней верующие возносят ей молитвы, а на десятый увитое гирляндами изображение Богини в сопровождении процессии верующих выносят на берег моря, реки или водоема, после чего мужчины поднимают его на плечи и погружают в воду. В Южной Индии Дашахру называют Наваратра. Он посвящается Дурге, Лакшми и Сарасвати, каждой из которых поклоняются в течение трех дней. По случаю праздника принято посещать родных и друзей, приносить им подарки и поздравления. Дивали – праздник огней Дивали (или Дипавали, что на санскрите означает «огненная гроздь») – праздник огней, повсеместно отмечаемый в Индии и символизирующий победу света над тьмой, добра над злом. Приходится на начало месяца Картик (октябрь–ноябрь) и празднуется в течение пяти дней. Существует несколько легенд, связанных с праздником. Вишнуиты увязывают начало празднования Дивали с коронацией царевича Рамы, седьмого воплощения Вишну. В ночь его счастливого возведения на трон по всей стране была устроена иллюминация. По другой версии, мудрое правление Рамы знаменовало избавление от духовного мрака. Зажигаемые огни символизируют возвращение человечества из тьмы к свету благодаря легендарному царевичу. В каждом районе Индии празднование Дивали имеет свои особенности. Для некоторых частей страны и групп населения (например, для торговых общин Западной Индии) Дивали совпадает с началом Нового года. Торговцы в этот день приводят в порядок счетоводные книги, прибирают лавки. Вечером магазины и дома иллюминируют масляными светильниками или гирляндами электрических лампочек. На большей части территории Индии Дивали посвящается Богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают все огни, так как Богиня не любит темноты, обращаются к ней с молитвой, подносят ей молоко, в которое опущены монеты, а на ночь оставляют двери и окна открытыми, чтобы ей было легче проникнуть в дом. На Юге Индии в Дивали отмечают победу Бога Кришны над демоном Наракасурой. В этот день победы добра над злом индусы обильно смазывают себя кокосовым маслом, что очищает их от грехов, так как церемония эта считается равной по значению омовению в священном Ганге. На Востоке Индии, и особенно, в Бенгалии Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали, олицетворяющей культ силы. По этому случаю перед изображениями Богини десять дней совершают молитвы, а затем эти изображения погружают в воды рек или прудов. Дивали празднуется и мусульманами, отмечающими приход Лакшми огнями и игрой в карты и кости, – ведь Лакшми приносит удачу. В этот праздник света улицы городов и сел озаряются тысячами огней и фейерверков. Воздух сотрясается от взрывов ракет, петард и хлопушек. Рождество Рождество – христианский праздник, который отмечается 25 декабря. Является одним из самых праздников индийских христиан. Украшаются банановые и манговые деревья вместо традиционной сосны, на них также развешиваются маленькие масляные лампочки. Церкви украшают красными цветами и свечами. В этот день люди обмениваются поздравлениями и добрыми пожеланиями, наносят визиты родным и близким, преподносят подарки, раздают деньги нищим. В соборах проводятся полуночные мессы, в церквах идут рождественские службы. На улицах и в домах раздаются рождественские песнопения. Частично по материалам сайта «Календарь праздников»

marina: И ещё вот такой календарь на 2010 год. Здесь государственные и религиозные праздники, памятные даты, фестивали. Январь 2010 01 Пятница Новый Год 04 Понедельник Мухарам (Аль-Хиджра) 05 Вторник Гуру Говинд Сингх Джаянти (день рождения (то есть) сикхского Гуру) 13 Среда Лори 14 Четверг Тамильский Новый год, Понгал, Макар Шакранти 15 Пятница Mauni Amavasya, то есть новолуние 20 Среда Васант Панчами 26 Вторник День Республики Февраль 2010 12 Пятница Mahashivratri, МахаШиваРатри - Великая Ночь Шивы 14 Воскресенье День святого Валентина 26 Пятница Милад ун-Наби или Ид ул Милад (День рождения Пророка) (сунниты) 28 Суббота Холи Март 2010 01 Понедельник Холи, Хола Мохалла, Дхуленди 03 Среда Милад ун-Наби (шииты) 16 Вторник Новый год Телугу и индуистский Новый год по календарю викрама 20 Суббота Навроз, Рам Навами 26 Пятница Хордад Саль (День рождения, фарси) 28 Воскресенье Вербное воскресенье, Махавир Джаянти (день рождения джайнского святого) 30 Вторник Хануман Джаянти Апрель 2010 02 Пятница Страстная Пятница 04 Воскресенье Пасха 13 Вторник Baisakhi - Байсакхи Май 2010 27 Четверг Будда Джаянти / Будда Пурнима Июнь 2010 11 Пятница Ганга Дуссехра Июль 2010 13 Вторник Ратха-ятра 20 Вторник зороастрийский Новый год 25 Воскресенье Гуру Пурнима Август 2010 11 Среда Начало месяца Рамадан 15 Воскресенье День Независимости Индии 23 Понедельник Онам 24 Вторник Ракша (Ракхи) Бандан Сентябрь 2010 02 Четверг Шри Кришна джанмаштами 10 Пятница Ид-уль-Фитр, окончание месяца Рамадан 11 Суббота Ганеш чатуртхи Октябрь 2010 02 Суббота Ганди Джаянти 08 Пятница Начало наваратри (9 ночей) 17 Воскресенье Душера (Дуссера, Дуссехра) 31 Воскресенье Хеллоуин Ноябрь 2010 05 Пятница Дивали (Дипавали) 06 Суббота Говардхан Пуджа 07 Воскресенье Бхаи Дудж 16 Вторник Ид-уль-Адха 17 среда Ид-ул-Зуха 21 Воскресенье Гуру Нанака Джаянти 25 Четверг День благодарения Декабрь 2010 02 Четверг Ханука (до 9 декабря) 07 Вторник Аль хилджра 17 Пятница Мухаррам 25 Суббота Рождество

Devika: marina Спасибо большое за такую информацию!!! Здорово!!!!

marina: Бал дивас — День детей в Индии 14 ноября В этот день вы услышите неоднократно — Happy Bal Divas! День рождения выдающегося государственного деятеля, первого премьер-министра независимой Индии Джавахарлала Неру (Jawaharlal Nehru, 14 ноября 1889 — 1964) отмечается всей страной как День детей (Children’s Day). В этот день местные власти обращаются к родителям и учителям с просьбой помогать детям и способствовать тому, чтобы дети вырастали ответственными гражданами своей страны. Мечтой Д. Неру было видеть детей, у которых есть чувство собственного достоинства, детей, которые уверены в своих силах и возможностях. Д. Неру всегда считал, что дети — это источник вдохновения, наполненный энергией и надеждой, а будущее нации заложено в безупречной заботе общества о детях. Также в этот день проводятся различные детские мероприятия, игры и разыгрывания призов. Собираются пожертвования, объявляются результаты национальных и международных детских конкурсов. Статистика свидетельствует о том, что в 70—80 годы 20 века ежегодный абсолютный прирост населения в Индии достигал 16—17 миллионов человек. Это означает, что за каждые сутки население возрастало на 46—47 тысяч человек, а за каждый час — примерно на 1900 человек. В мае 2000 года в Индии торжественно отметили знаменательное событие — рождение миллиардного гражданина — им оказалась девочка, которую назвали Аста, что на языке хинди означает «вера». Таким образом, Индия перешагнула рубеж в 1 миллиард жителей.

marina: ХОЛИ

marina: ДЕНЬ РЕСПУБЛИКИ. ПАРАД

marina: ДИВАЛИ

marina: Тайпусам (там. தைப்பூசம்) — индуистский праздник, отмечаемый тамильцами в день полнолуния месяца тай по тамильскому календарю (январь/февраль). На языке малаялам, праздник называется тайпуям. В ходе фестиваля индуисты празднуют мифологическое событие передачи Парвати тамильскому богу войны Муругане копья, с помощью которого он убил демона Сурападмана. Существует также неверная трактовка праздника как годовщины рождения Муругана, которое выпадает на тамильский месяц вайкаси (май/июнь). В ходе фестиваля, проводится обряд поклонения Муругану, частью которого является танец кавади. Кавади совершается в знак благодарности Муругану и как прошение о защите и помощи. В городе Палани, в штате Тамил-Наду (где расположен крупнейший в мире храм Муругана), в день фестиваля тайпусам танец кавади совершают около 10 тыс. индуистов. Палани является крупнейшим местом паломничества в Тамил-Наду, которое ежегодно посещают около 7 млн. паломников. По материалам ВИКИПЕДИИ.

marina: А теперь подробнее об этом празднике. Праздник Тайпусам Каждый год в день, когда полная луна в месяц «тай» встречается с самой яркой звездой «пусам", последователей индуизма ждёт церемония одного из самых шокирующих праздников Азии - Тайпусам… Каждый год около миллиона человек собираются на праздник Тайпусам у пещер Бату в Малазии, которые находятся в 15 км от города Куала-Лумпур… Этот праздник посвящен дню, когда богиня Парвати дала оружие своему сыну Муругану, чтобы тот победил демона… Праздник начинается с процессии, которая направляется к пещерам Бату… Процессия состоит из людей и своеобразных тележек, которые они тянут за собой -«кавадис»… К «кавадис» прикреплены крючья, которыми индусы пронзают свою кожу и тянут за эти крюки тележку целых четыре километра… Самые выносливые укладывают на тележки грузики… В ходе религиозных церемоний наиболее фанатичные верующие входят в состояние транса и наносят себе раны, протыкают щеки и язык острыми стальными спицами… Из ран, кстати, не проливается ни капли крови… Процессия начинает в храме Sri Srinivasa Perumal и, подбадриваемая непрерывным боем барабанов и криками, отправляется в Храмовую пещеру Так, читая молитвы, с крючьями в спине и спицами в языке, индусы вносят статую своего божества по 272 ступеням. Так, по индуистским поверьям, воспитывается вера во Всевышнего…

marina: Ещё одна статья про этот праздник. Ежегодно, в конце января — в начале февраля в Сингапуре проходит один из самых удивительных фестивалей мира Тайпусам (Thaipusam). Старт фестиваля назначается в день, когда полная луна в месяц «Тай» встречается с самой яркой звездой «Пусам». Традиция этого древнего ритуала насчитывает уже два тысячелетия. По легенде, в этот знаменательный день богиня Парвати подарила своему сыну копье, и юный Муруган впервые победил злых демонов. К фестивалю тщательно готовятся. Индусы несколько недель соблюдают строгий пост и воздержание во всем, отказываются от хмельных напитков, от любовных утех, от курения табака, а едят очень умеренно и только один раз в сутки. Мясной пищи не употребляют вовсе. Перед началом шествия индусы мастерят кавади (kavadis) — что-то вроде передвижного походного алтаря. Это довольно громоздкое сооружение на металлическом или деревянном каркасе, обильно убранное разноцветными перьями, цветами, колокольчиками, блестящей фольгой и цветными картинками с изображениями бога Субраманьама (Subrahmanya). На кавади ставят бумажные пакеты с молоком, горшочки с рисом и медом — подношение богу. Нести на себе кавади в тропическую жару очень тяжело, по традиции эта почетная обязанность достается молодежи. Донести алтарь обязательно нужно до самого конца — три километра по Серангун-роуд и другим улицам. Паломники обнажены по пояс, на них надеты только широкие оранжевые штаны с колокольчиками. Цель процессии — храм Layan Sithi Vinayagar. На время праздника автомобильное движение на улицах, ведущих к храму, перекрывают. Улицы заполняют тысячи зевак. Там действительно есть на что посмотреть. Вся процессия удивительно красивая, если не считать один маленький факт… Точнее не совсем маленький, а, скорее это именно то, из-за чего фестиваль посещают миллионы туристов-европейцев. Участники ритуала окружены таким восторженным почитанием толпы, какое не снилось звездам Голливуда. Все дело в том, что Тайпусам — один из самых кровавых праздников. Перед процессией индусы входят в состояние транса и прокалывают языки, крепят к телу крюки и наносят себе раны, из которых не проливается ни капли крови. Таким экстравагантным способом аборигены дают обет телесных страданий в честь великого Муругана, шестиликого бога геройства, мужества и исполнения желаний, сына верховных божеств индуизма — Шивы и его супруги Парвати. Истязающие свою плоть хотят таким способом выразить благодарность Муругану, которого называют также Субраманьямом. Жутковато и устрашающе. Кавади, которые столь тщательно подготавливались, индусы тащат все 4 километра за крючья, которыми пронзают кожу. Иногда даже дети несут такие кавади, а идущие рядом взрослые кричат им: «Вел-вел!». Так, читая молитвы, с крючьями в спине и спицами в языке, индусы вносят кавади по 272 ступеням. Вокруг разукрашенных страдальцев приплясывают их неизуродованные друзья, процессию замыкают женщины в ярких разноцветных сари. Цветы, ленты и перья смотрятся особенно ярко на фоне страдающих проколотых людей. Всем, кто несет кавади, предстоит ещё одно испытание: надо проткнуть язык или щеку острой иглой (она и называется «вел» — копье). Удивительно, но из нанесенных ран практически не выливается ни капли крови. Если же при протыкании щеки у участника шествия все-таки появляется кровь, то на глазах выступают слезы, собравшиеся дружно сочувствуют ему, ведь это значит, что его обет не был принят святым Субраманиамом. Хотя, для предотвращения кровопотери, аборигены посыпают место проколов хитрым порошком, который на самом деле является пеплом от сгорания высушенного коровьего навоза. Поднявшись в священную пещеру, многие произносят молитвы или исполняют ритуальный танец. И длится этот танец до тех пор, пока обессилевшие люди не падают без сил. В самой Индии этот жизнеутверждающий праздник запрещен по причине слишком страшных самоистязаний участников. По этому фестиваль отмечается в других странах. Кстати, если вы вдруг захотите принять участие в фестивале, но оборудование подготовить не успеваете, то имейте ввиду, что за несколько дней до начала шествия в местных киосках выставляются на продажу все виды оборудования, использующегося в этом, весьма необычном мероприятии.

marina: Подробно об этом празднике показано в фильме ШОКИРУЮЩАЯ АЗИЯ. Очень советую посмотреть. Оказывается мы столько всего не знаем…

Anniyan: О, Кавади!!! Я на нем уже дважды побывала! Надо сказать, второй раз уже мало шокирует... Привыкла, что-ли?

Гоуранга: какой ужас

marina: Anniyan пишет: Я на нем уже дважды побывала! Аня, расскажи, пожалуйста!!! А пишут, что в Индии этот праздник запрещён…



полная версия страницы