Форум » Индия - "И я там был..." » Индийские праздники » Ответить

Индийские праздники

Nadin:

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Nadin: Индийские праздники В Индии праздники проходят едва ли не каждую неделю. За исключением двух официальных - Дня Республики (26 января) и Дня независимости (15 августа) - все они носят традиционный или религиозный характер. Некоторые из них, такие как Холи или Дивали, отмечаются по всей стране. Иные же только в отдельных штатах, а то и в одном районе. К примеру, особо любимый туристами Праздник пустыни отмечается в Раджастхане, а Чандигарх славится Праздником роз… Как правило, все они являются днями отдыха, а праздник урожая Понгал длится не менее четырех дней. Зачастую торжества сопровождаются проведением ярких и шумных ярмарок, уличных представлений, устройством балаганов, качелей, выступлением танцоров и музыкантов, дрессировщиков обезьян и медведей, акробатов и заклинателей змей. Общественные деятели используют скопления людей для сбора средств на разные цели: может быть - для сельских школ, а может - для поддержания какого-нибудь ашрама (это нечто вроде лагеря, собирающегося вокруг учителя-гуру). В Индии празднуют дни рождения Рамы, Кришны, Будды и других богов, пророков, святых. Есть праздники детские, мужские и женские. Вот интересный обычай: в день "ракша-бандхан" девушка или женщина повязывает на запястье выбранного в "братья" мужчины красивый шнурок или ленточку с украшением. Теперь в течение года этот мужчина должен охранять избравшую его женщину, помогать ей во всем, дарить украшения, сладости или сари - 4-5 метров красивой ткани, которая хитроумным образом оборачивается вокруг тела, превращаясь в национальное одеяние. В истории Индии отмечались случаи, когда княгини прекращали войны, повязывая такой "шнурок защиты" на запястье вражеских полководцев, отдавая себя под их покровительство.

Anniyan: Хочу рассказать о празднике "Понгаля" (с ударением на последнюю букву), который прошел в Тривандруме 10 марта. Праздник женский. Сразу признаюсь, что я совсем не знаток индийских праздников, пока еще плохо разбираюсь во множестве Богов и их воплощений.... Все рассказываю слово в слово за своим мужем, а он-за свекровью. Итак, давным-давно жила в Мадурае женщина, очень добрая, честная, работящая, религиозная. Очень любила своего мужа и служила ему, как подобает настоящей индийской жене. Муж ей достался ленивый, пьющий, жили они бедно. Вот однажды, когда в доме не осталось ни грошика, сняла женщина с ноги чиламб (это такой браслет, внутри которого могут быть разные драгоценные камни, а может быть и пустой) и отправила своего мужа его продать. Как назло, в это же самое время во дворце махараджи пропал чиламб у одной из женщин семьи, мужчину поймали на базаре с украшением и, не разобравшись, отрубили ему голову. Надо заметить, что чиламб у каждой женщины свой, индивидуальный, и только она знает, что там внутри, какие камни. И вот пошла жена казненного к махарадже, сказала, что внутри украшения, махараджа посмотрел и понял, что зря убил невинного. И было это при огромном скоплении народа, и понял народ, какой злой и жестокий махараджа им достался...А женщина превратилась в Кали и поразила злого махараджу насмерть. После воплощения в Кали, эта женщина воплотилась в Деви-маленькую невинную девочку, которая пришла на берег речки в то место, где сейчас находится г. Тривандрум и стоит Храм в честь нее...(Вообще, как я поняла, по дороге из Мадурая сюда, было еще воплощение в Лакшми, но про это мне не рассказали). Так вот, девочке надо было перебраться на другой берег. Она увидела старичка, сидевшего у воды и попросила его перевезти ее на лодке. Старик удивился, что такая маленькая девочка путешествует одна и предложил ей ночлег у себя в доме (дело было вечером). Он привел Деви домой, покормил ее, а девочка ему говорит - Если завтра поутру ты не найдешь меня, поставь на этом месте Храм... Утром Деви исчезла (ушла к Богам навсегда). Старик построил Храм, как она просила и назвал Храм в ее честь-Аттукал Деви. Для первой пуджи надо было приготовить Богине какую-то еду, но старик был беден, кроме горсти риса и патоки у него ничего не было. Он сварил сладкую кашу-пайасам. С тех пор в этот день женщины со всей Кералы съезжаются к Храму Аттукал Деви и варят в традиционных глиняных горшках пайасам из риса, патоки и бананов. Они занимают места рядом с Храмом вечером накануне, и с утра уже все улицы Тривандрума заполнены женщинами, ждущими начала разжигания огня. Огонь разжигают в 10-30 утра в Храме, потом его по цепочке передают всем. И начинается готовка.... Когда рис сварен, пуджари освящает пайасам и женщины расходятся по домам. Аттукал Деви почитается как эталон женской верности, любви к мужу, вообще как идеал женщины. В этот день, 10 марта, основные улицы перекрываются, в празднике принимают участие 5-6 миллионов женщин!!!! Из них половина приезжают из других городов... Теперь я покажу несколько фоток, которые я смогла сделать, когда мы с мужем везли свекровь к Храму на ее место))).

anna: Ой, как интересно!Какая удивительная история!Я в восторге!


Anniyan: Спасибо, Анют! Итак, обещанные фотки. Раннее утро. Женщины готовят очаги для варки пайасама...

Anniyan:

Anniyan:

Anniyan: На улицах города

Anniyan:

Anniyan:

Anniyan: После того, как пайасам сварен и освящен, праздник, собственно, заканчивается. Женщины едут по домам, чтобы угостить всех членов семьи свщенной едой. Кстати, тут заведено так, что прасад раздается помимо членов семьи и друзьям, и соседям, вне зависимости от их вероисповедания... У нас например, соседи - христиане и мусульмане, им пайасам был отнесен самой свекровью (старшей женщиной в семье) с пожеланиями счастья и благополучия.. В связи с тем, что многие женщины приехали из других городов и деревень, на дорогах возникали необычно большие заторы, пробки...Эх, как в Москве...

Vaishali: Anniyan пишет: Сообщение: 70 На кирпичах горшочки. А огня не вижу или ещё не развели? Интересно,Anniyan,было посмотреть на фотки,спасибо !

Anniyan: Vaishali Огонь зажигает в Храме главный Пуджари в 10-30 утра, потом этот огонь передается по цепочке по всему городу, и тогда уже начинается процесс варки риса.

anna: Шикарные фото!Просто прелесть!!!!!!!!!Какэто все интересно!!!!!!Как будто на другой планете происходит!

Anniyan: Ой, Анюта, ты даже не представляешь, НАСКОЛЬКО ты близка к истине Это и в самом деле другая планета... Сегодня ближе к вечеру еще поставлю фотки с другого праздника...На него я попала абсолютно случайно, потом долго отходила... Это Кавади. Обязательно посмотри!

anna: Конечно, посмотрю!

Vaishali: Anniyan пишет: поставлю фотки с другого праздника. Ждём!

Anniyan: КАВАДИ. У нас в Тривандруме праздновался 8 февраля. Этот праздник посвящен Муруди, сыну Шивы. Перед праздником участники выдерживают десятидневный пост. Они считают, что пост позволит им слиться с божеством. Кульминация праздника-11-й день поста. Сначала делают Кавади - специальную арку, в которой находится кувшин с молоком, подношение Муруди. Люди несут эту арку по городу по направлению к Храму. За аркой идут люди, которые называют себя кающимися грешниками. Участники шествия одеты в оранжевую одежду, некоторые из них с проколотыми щеками, языком, телом. "Проколотые" в состоянии транса, они постоянно пританцовывают под ритмичные звуки барабанов. Каждого грешника окружают несколько человек, они помогают ему идти, поливают его ноги холодной водой, посыпают голову лепестками желтых цветов. После прибытия шествия к Храму, на статую Муруди выливается принесенное молоко... Почти все кающиеся грешники подходят к специальному месту у Храма, где избавляются от спиц, ножей и пик, которыми проколоты их лица и тела. При этом они, видимо, выходят из транса и падают на землю в беспамятстве. Но очень быстро приходят в себя. При этом остаются один-два человека, которые продолжают танцевать в трансе. Их тела проколоты наиболее изощренно. Я точно не знаю, как именно выбираются эти люди, муж сказал, что они сами считают себя грешниками и таким образом хотят очиститься, наказав свое тело. Эти оставшиеся ждут, когда будут готовы угли в большом костре около Храма. В конце праздника они "прыгают в огонь" - ходят по раскаленным углям, танцуют, некоторые пригоршнями обсыпают свое тело пеплом и углями.... Мы наблюдали этот праздник почти с начала до конца, потом мои нервы не выдержали и я не дождалась "прыгания в огонь". Мы ушли. Посмотрите, пожалуйста, фотки с праздника. Не очень хорошее качество, неудобно было мешать этим людям.

Anniyan: Вот КАВАДИ, это начало процессии.

Anniyan: Шествие проходит по улицам города. Обратите внимание, "помощники" поддерживают участников, которые находятся в глубоком трансе...

Anniyan:



полная версия страницы