Форум » Индия - "И я там был..." » Традиции и история Индии » Ответить

Традиции и история Индии

Nadin: Поделимся информацией об этой загадочной стране

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

mityu: Национальные праздники Индии Главные национальные праздники - День независимости (15 августа) и День республики (26 января). 1 января - Новый Год. Весна - Холи (весенний праздник красок, когда все его участники вовлекаются в игры, поливают себя и прохожих подкрашенной водой и посыпают разноцветными порошками). Лето - Джанмаштами (посвящен дню рождения бога Кришны, проходит в августе). Осень - Рамлила (в честь верховного божества Рамы); Дивали (Дипавали) – осенний праздник огней (религиозно-народный). Имеется также множество сезонных и местных праздников: День рождения сикхского гуру Нанака, Махавира-джаянти (в честь вероучителя джайнизма Махавиры), Будха-пурнима (у буддистов) и др. взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: Когда индийцы здороваются, они говорят друг другу "Namascar" (НамаскАр)(преимущественно в южных штатах) или в Дели и Гималаиях - "Namaste" (НамастЭ), что означает приблизительно "я приветствую в Вас Бога". При этом принято складывать ладони на груди и кланяться. С туристами здороваются обычно "Hello" и машут рукой либо говорят "Good afternoon\evening\.." Мы пытались исходить из местных традиций, здоровались на хинди и слегка кланялись, нам всегда отвечали тем же и радушно улыбались, а отношения устанавливались быстрее и теплее. Правая рука в Индии считается чистой, ею едят (индийцы не используют столовых приборов) в отличие от левой, которую индийцы используют для омовения после отправления естественных потребностей (они не пользуются туалетной бумагой). Поэтому не вызывая негативной реакции индийцев кушать, брать пищу, вообще чистые вещи, либо брать что-либо у других людей, показывать, а тем более здороваться можно только правой рукой. Кстати, правило не хватать все обеими руками, к которому мы привыкли за месяц в Индии, оказалось полезно и в России, например при поездках в транспорте, пересчете денег, чистке одежды... Священные места - буддийские и индуистские храмы и монастыри, алтари и внутренние помещения в них, гомпы (памятник, поставленный на месте захоронения какой-либо святыни или события, иногда это просто камни с надписями, иногда строения типа наших часовенок или стел), а так же ашрамы (здания, где находятся религиозные, йогические или другие общины), и все иные места, имеющие для индийцев религиозное или культовое значение обходить нужно только справа (по часовой стрелке, по ходу движения Солнца). Это правило распространяется на всех посетителей, не зависимо от их религиозных убеждений. При входе в такое помещение, а иногда и на территорию таких мест обувь нужно снимать, обычно об этом говорят служащие или это написано при входе. Кстати говоря, индусы снимают обувь и при входе в дом. Индийцы на службе в храмах обычно сидят либо на корточках, либо по-турецки, подвернув под себя стопы. Во время службы нам так же предлагали сесть на специальные циновки или коврик, или просто на пол. При этом сидеть никогда нельзя так, что бы стопы ног были повернуты к другим людям, это рассматривается как оскорбление, не только в храмах, а вообще в общественных местах. После посещения монастырей и храмов принято оставлять немного денег - 5-15 рупий ($ 0,1-0,4), деньги можно положить на блюдо для приношений или бросить в специальный donation box либо отдать служителю. К сожалению, европейцев беспрепятственно пускают только в буддийский храмы и монастыри, в большинство индуистских храмов допуск для нас был закрыт, о чем свидетельствовали таблички при входе или это вежливо сообщалось нам окружающими. Индийцы предпочитают держать дистанцию, не принято дотрагиваться до тела или одежды человека, таким жестом человека можно оскорбить (к сожалению нищие об этом забывают). Это, очевидно, основано на традициях кастового строя, императивы которого не смотря ни на что существуют и сейчас. Индийцы безошибочно определяют принадлежность человека к определенной варне, хотя внешних признаков и оснований разделения нам установить не удалось. На европейцев кастовая система, естественно, не распространяется, поэтому относились к нам по разному - от панибратства до подобострастия. Мужчины и женщины (даже супруги) в общественных местах так же ведут себя крайне сдержанно, даже не держатся за руки. Гладить детей по голове нельзя ни в коем случае, считается, что так можно ребенку сильно повредить. В Индии культ ненасилия (ахимса), что проявляется как в отношениях к людям, так и к животным. Я ни разу не видела ни одной драки, говорят, что уровень насильственной преступности крайне низок. Даже, если Вас сильно достал какой-нибудь нищий никогда не отталкивайте его, лучше подойдите к ближайшей лавочке и попросите торговца отогнать попрошайку. Я не видела также ни одного сбитого животного, и ни одного случая, что б животное прогоняли пинками - могут махать руками или толкать к нужном направлении, но не бьют. Такое отношение, видимо, непосредственно связано и идеей о реинкарнации. Коровы (являясь священными животными) спокойно разгуливают по проезжим улицам, нарушая нормальное движение транспорта. Нам рассказали случай о водителе, насмерть сбившем корову: Он не сбежал, а сел на бордюр и залился слезами, а приехавшая полиция (санкция за убийство коровы доходит до 15 лет тюрьмы) совсем не торопилась с наручниками, терпеливо утешала бедолагу и приводила его в чувство, ведь по местным представлениям такой наезд испортил водителю несколько последующих жизней. Собаки так же пользуются свободой, их можно встретить и в храмах, и в государственных учреждениях. На крыльце библиотеки Тибетского Правительства в изгнании стоят несколько расписных мягких лавочек. Когда мы туда попали было холодно и шел дождь. Правые от входа лавочки занимали люди, на левых свернулись калачиком несколько собак. К фотографированию относятся очень по-разному. В буддийских храмах фотографирование, по общему правилу, разрешено, в индуистских - обычно запрещено, на дверях в таких случаях нарисован зачеркнутый фотоаппарат. Хотя фотографировать в зале приемов в резиденции Далай Ламы нам почему-то не позволили. Иногда за фотографирование взимают плату. Фотографируя людей, необходимо предварительно спрашивать их разрешения, поскольку для некоторых это не допустимо по религиозным мотивам. Большинству индийцев фотографироваться нравилось, они даже специально просили нас об этом, а за возможность сняться с нами горячо благодарили. Замужние индианки имеют 16 признаков отличия, 4 из них: - обручальное кольцо и специальные брачные украшения - серьги и браслеты; браслеты назамужние девушки носить не имеют право, а вдовы носят только на одной руке; - убранные в косу или пучок волосы, а так же пробор, окрашенный красной краской; - тика (тилька) - кружочек (специальная наклейка) на месте третьего глаза (между бровей), правда этот сейчас уже стало украшением; - стопы ног, окрашенные красной краской. Индийцы часто называют детей именами Богов либо священных предметов или действий. Считается, что ребенок будет находится под покровительством Бога, именем которого его назвали. Или пользоваться иными выгодами, вытекающими из связи со священным местом (нашего официанта звали Ганга) или обрядом (знакомую девочку звали Пуджа). Священный Варанаси, священный Ганг Варанаси (другие его названия Бенарес и Каши) - один из семи священных городов Индии, расположенный на берегу Священного Ганга. Это город, куда со всей Индии стекаются паломники, желающие совершить омовение в Ганге, для чего по всей набережной построены специальные сооружения - Ghat`ы (Гаты). Гаты представляют собой гостиницы для паломников со ступенями, спускающимися к реке. Гаты были возведены правителями штатов Индии и сопредельных государств достаточно давно, и, к сожалению, эти великолепные архитектурные памятники не реставрируются и находятся сейчас в плачевном состоянии. Варанаси так же город, смерть и сожжение в котором дает индуисту некие (какие именно установить не удалось) блага в будущей жизни. Сожжение производится днем и ночью в крематории, так же находящемся на берегу. Крематорию принадлежат и 3 гостиницы, в которых доживают свой век люди, приехавшие умирать. Сожжение представляет из себя сложный обряд, включающий омовения, оплакивания, чтение молитв, собственно сожжение и развеивание пепла над Гангом. Для полного сожжения тела нужно 150 кг сандалового дерева (жгут только на нем, поэтому удушливого запаха нет), 1 кг которого стоит около $3,2; по индийским меркам это очень много, поэтому сожжение бывает 6 степеней. Вообще не подлежат кремации: маленькие дети, беременные женщины, умершие от оспы, проказы, укуса змеи и убитые молнией, их, как и не полностью сожженных, просто бросают в середине реки с грузом, привязанным к ногам. И тем не менее люди купаются в Ганге, моются, стирают белье, пьют воду и увозят воду с собой. Мы спросили об этом у лодочника, который ответил нам дословно: "Ганг - река чистая. Грязь - грязная". взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: Легенда о сари Махабхарата (древний индийский эпос) рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади - и тоже проиграл. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой. Тогда распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно. Ведь Господь Кришна пообещал защитить ее добродетель с помощью сари. Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда - сари. Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки. Жители южной Индии традиционно драпируют девятиярдовое сари (примерно 8,2 м) в виде шароваров. У народностей, проживающих на территории центральной и южной Индии оно выглядит как длинное европейское платье. Некоторые племена носят сари без блузок. Длина классического шестиярдового сари (5,5 м) позволяет сделать складки на нижней части сари и обернуть его вокруг тела через плечо, что выглядит очень элегантно. Этот способ драпировки указан здесь. Сари - гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными. яркими, изысканными и невинными. Самый простой способ заинтриговать мужчину - одеть элегантное сари, открывающее часть спины. Оно выгодно подчеркнет фигуру и в тоже время скроет недостатки. В сари женщина становится хрупкой и женственной. Сари не зависит от веяний моды. Надевая его, женщина создает стиль своими руками, меняя драпировку, экспериментируя с цветом и тканью. Вот почему сари становится все популярнее по всему миру. Успех сари заключен в его простоте, комфорте и элегантности. Первые упоминания сари появились в индуистской литературе и изобразительном искусстве еще в 3000 г. до н.э. В одной из древних легенд рассказывается: «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске ее слез. О ее развевающихся волосах. Оттенках ее настроения. Мягкости ее прикосновений. Все это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду». взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html


mityu: JANMASHTAMI Джанамаштами ( День рождения Кришны, одного из воплощений Вишну ) праздник отмечается по всей Индии, особенно торжественно отмечается в Матхуре и Вриндаване (ш.Уттар Прадеш), где Кришна провел свое детство. Всю ночь верующие приносят пожертвования, в храмах поют религиозные гимны. Проходят красочные танцевальные фестивали с представлениями, повествующими о детстве Кришны. В Махараштре по всем улицам высоко подвешивают восточные горшки с творогом и маслом. Молодые люди играют роль Кришны-ребенка, взбираются на пирамиды и пытаются разбить эти горшки. Выходной день повсеместно. Дата блуждает. взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: GANGAUR (Раджастан) Праздник посвящен Гаури, воплощению богини Парвати, и длится 18 дней. Отмечается девушками и замужними женщинами в Раджастане.Изображение Гаури украшено орнаментом, ей делают подношения. Это также время для молодых людей выбрать себе спутницу жизни. Яркая процессия в сопровождении музыкантов, лошадей и паланкинов превращает праздник в фантастический спектакль. взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: Дасара — индийский праздник, носящий также название Дурга-пуджа (поклонение богине Дурга, см.). Это наиболее блестящий и дорогостоящий из всех индийских праздников. Происходит в месяце Ашвини, т. е. в конце сентября или начале октября. Самый праздник продолжается три дня, которым предшествуют несколько дней предварительных церемоний. В течение этого времени все дела и занятия во многих местностях Индии совсем прекращаются. Ремесленники и рабочие оказывают божеские почести инструментам и орудиям своего ремесла, простираясь перед ними и принося им жертвы курения, плоды, цветы и т. п. То же проделывают женщины перед разными предметами домашней утвари. Праздник заключается сооружением в каждой деревне безобразной статуи из теста, изображающей супругу Шивы — Парвати; она ставится под навесом, носится по деревне и окружается знаками почитания. взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: Менди — (хинди म ) роспись по телу хной. В отличие от тату является временным украшением тела, но держится значительно дольше (до трёх недель) нежели краска или другие способы рисования по телу. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии. Менди появилось около 5 000 лет назад. Ещё в Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В 12 веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так во время свадьбы невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа. Традиционные мотивы сильно отличаются в зависимости от региона: Индия. В основном выполняются храмовыми танцовщицами или к торжественным церемониям, главным образом к свадьбам. Довольно сложные и большие (покрывают площадь от ладоней до предплечий и от ступней до колен) кружевные рисунки. В основном изображаются религиозные мотивы и знаки плодородия. Индонезия. Используются растительные индийские мотивы. Встречаются полностью закрашенные подушечки пальцев, боковых частей ладоней и стоп. взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: СВАДЕБНОЕ САРИ И УКРАШЕНИЯ Цвета в основном красный, более редко, на Юге - зеленый. Материал разнообразный: шифон, синтетика, парча, шелк, хлопок.... Длина: от пяти до ....(сколько диктует традиция драпировки, принятая в местности проживания). Дизайн: вышивки бусинками, стразами, серебристые и золотистые нити, с каймой разной ширины и окраски - от красного до золотого, шитье золотом, рисунок в стиле "батик", орнаменты символами, растительные или геометрия, украшенное по всему полю сари, или только по краям, вышивка зеркальцами, пришивание к краям - канта под золото или люрексной бахромы. Отличие от обычных, праздничных сари - обилие золотистых нитей и украшений. Оно может быть выткано в золотую полоску, или клетку с последующим нанесением дополнительных деталей. Чем их больше - тем лучше, считают в некоторых областях. То же с дизайном блузки, она может быть "простой" - в цвет сари, золотой, из парчи и т. д... С вышивками и различными украшениями - например, такая же - как на сари, золотая бахрома по низу блузки, на ее рукавах. Иногда свадебное сари представляет из себя настоящее произведение искусства, кропотливый труд нескольких умелых мастеров (чаще это - мужская работа, ткачество, и вышивка...). Так как невеста укрыта им с головой - такое сари только выигрывает в показе своих достоинств. Но любое, даже очень скромное и недорогое сари - будет к лицу невесте, в этом можно не сомневаться. В дополнение к сари на свадьбу одевается множество украшений из золота (очень редко - похожая на него подделка). Эти украшения переходят от матерей к дочерям, из поколения в поколения, дарятся многочисленными родственниками и друзьями, а также годами копятся "про запас". Иногда к свадьбе влезают в долги, или вкладывают несколько лет зарплату в приобретение всего необходимого. Конечно, эти изделия могут быть хорошей или не очень хорошей пробы, в зависимости от возможностей семейного бюджета. Но все эти вещи по традиции - собственность женщины, "деньги на черный день", и лишить ее их - неблагородное дело. Бывает так, что больше у нее ничего нет, да и жизнь может оказаться нелегкой. В Бенгалии невеста должна быть прекраснее всех, поэтому ее свадебное сари должно быть "роскошным" и "неповторимым", а по количеству ювелирных украшений невеста должна превосходить витрину ювелирного магазина!.... Наиболее популярны украшения в носу (в комплекте с серьгами) и тикли. Семьи могут еще задолго до свадьбы точно договариваться о подарках и покупках для жениха и невесты. В украшения для невесты обязательно входят свадебные стеклянные (не пластик и т.д.! так как замужние леди по традиции предпочитают именно - стеклянные) ритуальные браслеты, иногда вперемежку с золотыми. Смотрите главу - "браслеты". Их может быть очень много, они мелодично звенят при соприкосновении - чего Вы никогда не добьетесь от пластмассовых браслетов. Руки невесты могут быть расписаны с обеих сторон ладоней хной - "мехенди", как и ступни. Но это не может помешать одеть на них кольца, или украшения - с пятью кольцами, соединенными цепочками и браслетом. Оно обязательно на двух руках, а не только на одной, если это свадебная церемония. Браслеты на ноги - обычно это серебряные, "повседневные", или "праздничные", более широкие. Они имеют звенящие подвески, разнообразный дизайн и форму - переплетение "простое", "сложное", "спайку", "цепочку", "листики", "шарики", или цветную эмаль для окраски деталей...Золотые - встречаются значительно реже, к тому же они плохо сочетаются с популярными серебряными колечками на пальцах ног. Такие колечки имеют обязательно "разъем" с тыльной стороны и зажимаются на пальце, чтобы колечко не соскользнуло при ходьбе. Есть специальные "замужние" кольца, обычно это "двойные". Простые гладкое кольцо на втором пальце (на обеих ногах, конечно). Колечки более сложные - с дизайном центральной части, цветочком, узором, звенящей подвеской, на втором и третьем пальцах ног; на трех пальцах, соединенные цепочкой между собой и другие ...ничего не говорят о семейном положении обладательницы. Они могут быть из простого металла - крупные с цветной эмалью, с изображением павлина, круга с узорами, с резьбой и т. д... Проблема одна - если от ношения серебра - оно приобретает блеск, то простой металл теряет цвет, тускнет и может совсем почернеть, как бы Вы аккуратно его не носили. Серебряные колечки не снимаются много дней, они не мешают сну и мытью в ванне, но вот с европейской закрытой обувью их носить очень неудобно. Тоже относится к ножным браслетам - которые могут натереть ногу, соприкасаясь с несовместимой обувью, либо вовсе потеряться - соскользнув с ноги, Вы и не сразу заметите. Это может случиться от разрыва звеньев или замка браслета....И если ваш браслет был не серийного производства, а индивидуальным изготовлением мастера, Вам придется долго ждать, пока сделают точно такой же. "Мангаль-сутра", "тали", "свадебный шнур" - символ замужества. Во время свадебной церемонии жених надевает (повязывает) на шею невесты "свадебный шнур" и они обмениваются цветочными гирляндами. Поэтому эту вещь носят только замужние женщины. Так как это символ - он не дарится просто так, но вполне может заменить объяснение в любви. Бывают очень изысканные и дорогие изделия, вполне в современном стиле - медальон или пластина с драгоценными камнями в виде подвески на цепочки... Простой желтый шнурок с центральной частью в виде чаши, или из соединенных двух чаш. Геометрическая подвеска с горизонтальной линией крепления и т. д. Видов очень много. О том, что это знак замужества - прежде всего говорит то, к чему он крепится. Особенно потому, что иногда сама подвеска носится под краем сари - чтобы не мешать другому украшению на шее. Считается повседневным атрибутом. Отличие от других украшений - сочетание черного и золотого цвета, например - черные бусины в золоте цепочки. Просто - черные или только золотые - сейчас не редкость. Длина тоже разная, бусинки могут быть в два-три и больше рядов - особенно если короткие - "под шею". Подвески можно приобретать отдельно - когда крепления "съемные". Обычно это возможно - с золотыми изделиями. Недорогие - нанизываются или запаиваются, так что разбирать на части и заменять их детали гораздо сложнее. На шею невесты может быть надето несколько различных украшений, кроме "мангаль-сутры". Вообще, свадьба - своеобразный "праздник изобилия". Показ благосостояния, престиж... Самое оригинальное украшение - гирлянда из денежных банкнот, аккуратно нанизанных на нить. Естественно, деньги от этого не теряют своей ценности и после празднеств идут в ход обычным путем. Волосы невесты часто украшают живыми цветами, заплетают косу. Если нет своей - не считается дурным тоном добавить немного пышности специальными (искусственными или натуральными) волосами . Когда это не требуется, в косу вплетают украшение из трех черных шнурков (для удобства заплетания), оканчивающихся красивыми подвесками (кистями яркого цвета, бархатными шариками, под цвет сари и т. д.). Оно называется "поранди", бывает и повседневным, и праздничным. Удлиняет косу, за счет свисающих в самом конце заплетания, длинных шелковых кистей, остальная часть - практически незаметна в волосах, так как соответствует цвету волос. Коса и прямой пробор в волосах - очень старинная традиционная прическа хорошо воспитанных и скромных невест. Возможно, немного несовременная для нынешних крупных городов. По старинной традиции, во время бракосочетания жених совершает обряд "окрашивания пробора" невесты (пробор должен быть прямым). Жених делает это "кумкумом" (красная киноварь в порошке или пасте, которую держат в нарядной коробочке и обычно используют для "бинди"). Чисто символически он может лишь чуть-чуть окрасить начало пробора. С пробора невесты на лоб иногда свисает украшение в виде медальона на цепочке. Дизайн бывает разным: подвески, жемчужины, стразы. Форма - луны, солнца, ромба, узорная и другие... Держится за волосы маленьким крючком в конце цепочки, ровно лежит в проборе, никуда не смещаясь (этому иногда способствует обычная "невидимка"). Другой вариант: такое же украшение пробора, соединенное с цепочками идущими от него в обе стороны вдоль линии лба. Оно - цельное, часто используется для классических и народных танцев, в зависимости от дизайна. Самое дорогое для южно-индийского стиля "бхарат-натьям" - материал - золото или сплав красно-желтой меди. Детали сложного крепления, отделка подвесок - жемчуг, прозрачные вкрапления белой и темно-красной эмали. Это - чаще всего изготовляется в комплекте с одинаковыми по дизайну украшениями: на пояс, шею, с серьгами и т. д. "Народное" - украшено резными тяжелыми подвесками, камнями и т. д.... "Простое" - недорогая бижутерия, очень легкая по весу и исполнению. Изготовлена путем штамповки. Лучше - использовать для детей или театральных постановок... Серьги невесты могут быть очень большими и с дополнительной подвеской к волосам. Держат их крючки, зацепляясь за волосы, помимо застежки в ухе. Серьги имеют такое разнообразие видов, что описание их могло бы занять всю книгу. Прежде всего, желательно, чтобы на свадьбе они были заметной деталью костюма невесты. А в повседневной жизни - не мешали, так как на ночь серьги тоже не снимают, как делают это европейские женщины. Если Вы видите индийскую женщину без сережек - значит, что-то случилось, или "эта кто-то" еще не успела привести себя в надлежащий порядок. Но это никак не относится к уважаемым дамам религиозного характера, обычно не любящим украшения. В ортодоксальных традициях женщины и девушки носят серьги "джомка" (что и подходит для классического танца южных стилей), или "кольца". К кольцу может быть подвешена та же "джомка". Эта форма напоминает - колокольчик, для тех, кто этого не знает. Символизирует хранящие врата храма. В буддисткой трактовке - священную ступу. В настоящее время смысл утрачен , а мода оттеснила их в сторону. У меня сохранился совершенно уникальный вариант такой "джомки", но не в округлой форме, а в виде ацтекской "пирамиды" с гранями. И поскольку я всегда интересовалась Древними Расами и Великими Цивилизациями Прошлого - мне это о многом говорит. "Сари" - такой же артефакт.... Прикосновение к тайнам... Нижний ободок традиционной "джомки" имеет подвески или жемчуг для выразительности на фоне темных волос. "Джомка" бывает очень многодетальной и многосложной, "ступенчатой", эмалевой, с серебром и накладными фрагментами. Но это все же не самый старинный вид сережек, первое место занимают вездесущие "кольца". Колечко в носу невесты, обычно "свадебное" (золотое) или "театральное" (бижутерия) достаточно не маленького размера - с одной подвеской, без, или с множеством подвесок. Оно может быть - клипсой или натуральным. Не является обязательным украшением, сойдет и маленькая сережка в носу - желательно -не бижутерия. Иногда от него идет такая же цепочка (может, тоже с подвесками), которая крепится крючком к волосам над ухом (это очень близко к народным индийским традициям и Временам блистательных королей и королев.) Таким образом, кольцо не разворачивается поперек лица. Не правы те, кто считает это дикостью и варварством. А если это и варварство, то пусть оно станет - совершенством, особенно в эпоху "пирсинга" и возвращения к Древним Искусствам. Другое дело - что не всем оно идет, и не со всем сочетается. Колечко "натх" с цепочкой, очень неплохо смотрится в сочетании с нанесенными красками или "кум-кум", над линией бровей - точками. Очень любимая мода бенгальских женщин, когда линия огибает внешний угол глаз и плавно заканчивается на скулах - "точки", "орнамент", "растительный узор", "цветы". Современные комплекты для клеящихся "бинди" располагают целым набором клеевых, одноразовых "точек" над бровями, например - в виде "капель", или "звездочек", иногда со стразами, или дополнительным рисунком. Сари на свадьбе иногда одевают с поясом, специальным, в старинном стиле. Пояс необязателен. Он может быть со стразами, эмалью, жемчугом, золотым или серебряным с различными подвесками. В повседневной жизни не применяется. Обычно это - старое наследие от бабушки или мамы. Обувь - в основном церемония проходит без нее. Но в каком-то месте пути можно одеть подходящие сандалии, лучше - "чаппаль". Они не будут мешать кольцам и браслетам на ногах. "Чаппаль" имеет петельку для продевания большого пальца ноги, и минимум креплений, нога почти открыта. Очень удобно. Старинная незабываемая модель. Проверена в веках, людьми и богами, о чем свидетельствуют фрески и статуи Далекого Прошлого... Сейчас и в Европу пришла мода на подобную обувь. Дизайн при этом может иметь множество вариаций, в них неизменна лишь одна характерная деталь - петелька, или ремешки плетения, одеваемые на большой палец ноги. взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: Индийская свадьба: "Клянемся быть вместе ..." Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. Сразу подчеркну то существенное, чем индийский брак отличается от всех остальных. В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют “браком по предварительной договоренности”. В Западной Бенгалии после предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” — “благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга. В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием “гайе холуд” — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония “гайе холуд” очень напоминает праздник красок “холи”, с той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком. После “гайе холуд” отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония “гайе холуд” повторяется. Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд. Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения. В принципе все индийские свадьбы в обеспеченных семьях очень дорогие. Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от материального положения родителей. Но в штате Пенджаб свадьба — особенно дорогостоящее предприятие: во-первых, за невестой полагается большое приданое, а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и блеснуть щедростью и богатством. Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери: множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную утварь... Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек. Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей. Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы. Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених — его одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький жених” в таком же наряде. Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно, что происходит на этой улице. Встретив жениха у ворот, родители невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов — это, собственно, и означает венчание. После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз. Вот теперь они уже супруги. По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне. Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц — нанесет “первый визит”. Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует. Родители жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом изучают гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные предначертания совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников на смотрины. Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до свадьбы съезжаются все родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают особый навес — пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов, разноцветными огнями. В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную рисом, поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы,— все вместе это символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой. Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома не должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие зять и шурин породнились. взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: Древние традиции Индии требуют, чтобы люди купались в одежде. Эта традиция жива в Индии и сейчас. Купаться тут очень любят, но делают это практически всегда в одежде. В сари - так в сари, в джинсах - так в джинсах. взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: Кулинарные традиции народов, населяющих многомиллионную Индию, так разнообразны, что говорить о единой государственной кухне не приходится. На севере - свои блюда, южане обожают совершенно другое. Но есть и то, что объединяет обитателей различных регионов страны в их кулинарных пристрастиях. Это - пряности. Индия - родина большого числа специй, которые в дальние времена продавались на вес золота. Конкретно ради пряностей Христофор Колумб отправился находить новый путь в Индию, а открыл Америку. Конкретно пряности придают индийской кухне присущий лишь ей особенный спектр. Индийцы употребляют общеизвестные кориандр, тмин, гвоздику, кардамон, корицу и совсем много экзотических пряностей: к примеру, порошок манго либо асафетиду, известную в Рф как ферула вонючая. Но, пожалуй, самая именитая индийская пряность - карри. В данный момент это слово знают во всем мире, но то, что продается под заглавием "карри" в магазинах, - смесь различных пряностей, при этом в Европе либо Америке составляющие карри могут быть самыми различными. Само же растение карри, которое и составляет базу смеси, произрастает лишь в Индии. Кстати, почти все специи владеют лекарственными качествами. В кухне западного побережья широкий выбор рыбы и морепродуктов. В водах Индии водится много разных рыб, любимых индийцами: от макрели и сардин до красноватого лютпануса, королевских креветок и ласковых лакриц. Рыбу тушат, жарят на сковороде и рашпере, маринуют, придает ей совсем резкий запах. взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: Самое характерное индийское блюдо, которое можно встретить как в классном ресторане, так и в уличной забегаловке, - это отдал, что-то вроде похлебки из бобовых, в которую непременно добавляют массу специй, лук и морковь. Подают отдал традиционно с рисом либо роти (нередко их именуют еще чапоти) - обыкновенными пшеничными лепешками из муки грубого помола, испеченными в тандуре. Отдал делают из гороха, сои, белоснежной и красноватой фасоли. Блюдо это калорийное, но и совсем острое, как, вообщем, фактически все местные кушанья. Так что база основ индийской кухни - это острые приправы и соусы. Их можно испытать в индийских ресторанах, таковых, к примеру, как "Нурулас", находящийся на Канат Плейс - в самом центре Разделяй. В "Нуруласе" всего за 130 рупий (чуток наиболее $3) можно испытать два, а то и три 10-ка различных закусок и соусов. Индусы совсем обожают сладости. Некие из их очень своеобразны. Например, гаджар-халва - это халва из моркови, либо расмалаи - биточки из панира в сгущенке. Распространены также сладкие пловы из фруктов. Вообщем, некие индусы все-же употребляют в еду мясо - муглай. взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: Изюминка блюд, в зависимости от географического положения Мясные блюда больше распространены на севере: роган-джош (баранина карри), гуштаба (острые тефтели в йогурте) и вкуснейший бирияни (курица либо баранина с рисом с апельсиновым соусом). Вкус муглайских блюд насыщен и богат, они щедро приправлены специями и посыпаны орешком и шафраном. Из северных районов происходят именитые тандури (курица, мясо либо рыба, маринованные с травками и запеченные в глиняной печи) и кебаб. На юге блюда карри в основном овощные и очень острые. Из обычных рецептов можно советовать бхуджиа (овощи карри), доса, идли и самба (рисовые лепешки, пельмени с внутренностью из маринадов и чечевица с карри) и раита (йогурт с тертым огурцом и мятой). Главным ингредиентом южно-индийской кухни служит кокос. На западном побережье вам предложат широкий выбор рыбы и морепродуктов. Бомбейская утка (тушенная в карри либо жареная рыба бомнло) и лакричная рыба (индийский лосось) - лишь два наименования из широкого меню. Рыба находится и в бенгальской кухне, к примеру: в дахи-маач (рыба карри в йогурте, приправленном имбирем) и майлаи (креветки карри с кокосом). взяли с http://www.achadidi.narod.ru/trad.html

mityu: На юге рис обязателен, в то время как на севере его нередко дополняют либо подменяют различные пресные лепешки - пури, чаппати, нан и остальные. Общим для всей Индии является отдал (суп из дробленой чечевицы с овощами) и дхай (простокваша либо йогурт, который подают с карри). Не считая того, что это совсем вкусное блюдо, в жару оно освежает лучше, чем напитки. Из сладостей, в основном, подают молочные пудинги, печенье и оладьи. По всей Индии распространен кульфи (индийское мороженое), расгулла (творожные шарики, приправленные розовой водой), гулаб-джамун (мука, йогурт и тертый миндаль) и джалеби (оладьи в сиропе). Не считая великолепного выбора сладостей, вам постоянно предложат фрукты: манго, гранаты, дыни, абрикосы, яблоки и клубнику. Западная бакалея продается во почти всех городках. Чай - любимый напиток индийцев, и почти все его сорта популярны в мире. Нередко его подают уже с сахаром и молоком, но можно заказать и "чай на подносе". Растет популярность кофе. Приятно освежают нимбу-пани (лимонный напиток), ласси (взбитое кислое молоко) и кокосовое молоко прямо из орешка. Газированная вода, почаще с сиропом, и западные алкогольные напитки доступны повсюду. Индийские сорта пива и джина не уступают наилучшим мировым сортам и к тому же недороги. Помните, что разрешения на алкоголь требуются в Тамилнаде и Гуджарате. Обилие индийской кухни неописуемо, так же как её краски и запахи. Есть огненно-острые блюда и совсем мягенькие, но все они недороги даже в гостиницах высшего класса. Нет ничего странного, что индийская кухня вышла на третье место в мире по популярности, и мы не удивимся, ежели однажды она станет первой. www.cooking-book.ru

katrinn: MITYU, как классно!! Столько всего интересного!!!!! Так что еще больше захотелось туда уехать и все это и попробовать и увидеть своими глазами!!

anna: Купаться в одежде-круто, наверное?Только вот неясно-грязь смывается или нет таким образом?

mityu: katrinn пишет: Столько всего интересного!!!!! Спасибо мне тоже...... anna пишет: Купаться в одежде-круто, наверное? Ага. Не привыкли они к другому.......

Ранджита: Ракхи. Ракхи или Ракша бандхан - это празднование священной любви и привязанности между братьями и сестрами в Индии. В зависимости от региона традиции ритуала могут несколько отличаться, но чаще всего в этот день сестры постятся до того момента, когда они могут повязать на запястье родному или названному брату ракхи. Обычно задолго до этого праздника готовятся сладости и сами ракхи, а девушки, не имеющие братьев, могут повязать их своим друзьям противоположного пола, которых они желали бы видеть своими братьями. Традиционно празднование начинается рано утром, когда после утреннего омовения сестры готовят блюдо для молитв, на котором обязательно присутствуют тилак, нити ракхи, рисовые зерна, ароматические палочки, масляные лампы и сладости. После молитвы домашним богам, сестра исполняет ритуал аарти перед братом (приветствует его, обводя перед ним блюдо с горящими масляными лампами круговыми движениями), а затем повязывает на запястье юноше ракхи, наносит ему на лоб тилак из порошка куркума и угощает сладостями. Этот ритуал сопровождается чтением мантр, смысл которых сводится к следующему: сестра повязывает ракхи брату, чтобы пожелать ему долгой жизни и защиты от злых духов. В ответ брат благословляет сестру и обещает заботиться о ней и защищать от всех невзгод, после чего преподносит ей небольшой подарок. Если брат и сестра находятся в различных городах или странах, девушки стараются выслать брату ракхи к этому дню по почте. Автор: Mrs. Maity

Ранджита: anna пишет: Купаться в одежде-круто, наверное? а в фильмах показывают купающихся в купальниках , чему верить ?

mityu: Ранджита пишет: чему верить ? Наверное жизни! Ранджита пишет: Сообщение: 973 Спасибо!!!!



полная версия страницы